Новым министром обороны России назначен очередной гражданский. Им стал экономист Андрей Белоусов. Это человек имеющий доверие В. Путина. Он известен своими советскими взглядами на перспективы развития российской экономики с использованием элементов планирования.
Ничего особенного в назначении гражданского лица на этот пост для России нет. Эта традиция длится в России с 2001 года. Даже уходящий Шойгу не был военным в полной мере. Непосредственно боевой подготовкой и войной занимается Генеральный штаб. А министерство занимается больше сопутствующей деятельностью – контактами с политическим руководством, с экономикой, с предприятиями военно-промышленного комплекса. Так что Генштаб – это история о войне. А министерство – это история о деньгах.
Министерство обороны в России на сегодня крупнейший заказчик буквально всего, что только можно придумать: от пайков и обмундирования до космических спутников, кораблей, танков и авиации. Это министерство является крупнейшим в России застройщиком, строителем дорог и т.д. И одной из самых коррумпированных организаций России. Задачей А. Белоусова является повышение эффективности использования ресурсов, предоставленных министерству государством и, как следствие, приведение коррупции в министерстве к удовлетворительному уровню. И в этой точке А. Белоусов начинает влиять на нашу беларускую историю.
Этот момент может оказаться роковым для беларуских военных производств. Кое-кому придется столкнуться с новой реальностью: денег не станет заметно меньше, но станет больше контроля за их использованием. Целый ряд поставщиков вообще потеряет заказы, так как поставляют или реальный брак, или их продукция устарела и не нужна более.
Мы прекрасно знаем, что ВПК Беларуси, несмотря на все усилия пропаганды режима, остается на уровне технологий 1980-х годов. Даже комплексы автоматизированного управления огнем вызывают у российской стороны массу нареканий. На настоящий момент от нашего ВПК России нужна современная техника, но с её «инновационностью» есть большие проблемы. Россия загружает наши оборонные предприятия по указанию высшего российского руководства. Российский ВПК помогает нашему оборонному комплексу технологиями, сырьем, комплектацией. Время идет, российский ВПК в условиях войны развивается. ВПК режима А. Лукашенко тем временем стоит на месте. Ресурсы тратятся, но результатов нет.
Вот тут и кроется будущий конфликт. Мы ожидаем, что А. Белорусов, как известный специалист по оптимизации доходов госкорпораций, умеющий при необходимости «выжать даже камень», сократит заказы нашему ВПК. Причина проста – сегодня наш ВПК не способен дать России необходимые высокотехнологические продукты. Это означает, что конфликт по теме ВПК с Москвой в скором будущем неизбежен. Даже не смотря на «примаковское» происхождение А. Белоусова.