К борьбе за живучесть режима А. Лукашенко и зависимости режима от Москвы 16.02.2026Визит секретаря С…

К борьбе за живучесть режима А. Лукашенко и зависимости режима от Москвы 16.02.2026

Визит секретаря Союзного государства в Беларусь перед Высшим Госсоветом традиционен. И он бы прошёл достаточно пресно, если бы, как всегда, не А. Лукашенко.

Дело в том, что А. Лукашенко полностью осознал, в какую ситуацию он попадает, если Россия начнёт с марта плотно защищать его от потери власти 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Именно про это на днях заявила пресс-секретарь МИД РФ М. Захарова, обозначив, что раз в Беларуси заявляют про опасность госпереворота – Россия выполнит гарантии безопасности и защитит Союзное государство от любой угрозы уже с марта этого года.

Вчера к заявлению М. Захаровой присоединился замглавы российского внешнеполитического ведомства Михаил Галузин. Несмотря на то, что А. Лукашенко уже заявил, что не полетит в Вашингтон, М. Галузин заявил, что:

Со своей стороны приветствуем любые конструктивные начинания в контексте нормализации белорусско-американского диалога и отмены незаконных ограничительных мер, но при этом по-товарищески призываем белорусских друзей сохранять бдительность

Зачем нужно было это заявление? Вероятно, для того, чтобы усилить заявление М. Захаровой. Фактически, это был окрик. Надо отдельно отметить, что публикация СВР РФ не была «окриком Кремля», как утверждают многие журналисты, так как его текст писался не в Москве, а в Минске. Однако тексты МИД РФ явно написаны в Москве и окриком было именно заявление М. Галузина.

На него А. Лукашенко и среагировал. Ведь попытки А. Лукашенко играть против России не ограничивались попытками выбить что-нибудь полезное из Вашингтона. Это и активная работа по установлению нового диалога с ЕС, и постоянная работа с Киевом. Напомним, что после войны Москва хотела бы видеть А. Лукашенко на пенсии и этот сценарий ему абсолютно не подходит.

А. Лукашенко предупредили… В результате по приезду С. Глазьева А. Лукашенко, как говорится, «понесло». Диктатор воспользовался встречей, чтобы публично обозначить Кремлю свои позиции по ключевым геополитическим темам. И он был явно напуган. Именно это причина его достаточно хамского поведения. Это его обычная защитная реакция при страхе.

Первое, о чём заявил А. Лукашенко, – это опроверг слова своей же пропаганды и спецслужб о том, что Запад готовит «нападение с четырёх сторон» на Беларусь до 2030 года, переведя стрелки на Россию:

В России некоторые говорят, что кто-то пытается оторвать Беларусь от России. Я не стану даже комментировать. Скажу только одно: нет той силы, которая способна оторвать Беларусь от России

Болтая без умолку в испуге, наступившем от осознания провала, он буквально нахваливал сам себя. Намекал на особые отношения с Д. Трампом и чуть ли не предлагал через них освободить Н. Мадуро. Рассказывал про возможности, которые подарит участие в «Совете Мира». Буквально кричал о любви к России. Конечно, это всё ложь. Но все эти темы А. Лукашенко постарается «продать» В. Путину уже в конце этого месяца.

Что же главное? Во-первых, заявления А. Лукашенко демонстрируют, что Москва поймала его за руку. Во-вторых, диктатор показал, что не готов довести до конца начатые им же игры – что с Вашингтоном, что с ЕС, что с Киевом. И всё это на фоне испуга, который диктатору не удавалось скрыть. Дополнительным фоном для этого стала пропаганда режима, которая уже к вечеру, «вся, как один», истерично орала про то, какие друзья В. Путин и А. Лукашенко.

А. Лукашенко находится в полной зависимости от России, а его режим настолько слаб, что самостоятельно закрывает сам себе манёвр на западном направлении. Его действия окончательно убедят акторов геополитического пространства в том, что его на 100% контролирует В. Путин и оторвать его от Москвы невозможно – со всеми вытекающими последствиями. Другими словами, вырваться из роли блюда на геополитическом столе Москвы и Вашингтона А. Лукашенко не смог.

P.S. Интересно, увидим ли мы после сегодняшнего выступления С. Тихановскую, занятую в Киеве созданием неких белорусских формирований? И будет ли М. Колесникова продолжать попытки запустить диалог между Минском и ЕС?

ОШС