О внезапной проверке боеготовности ВС РБЧего только не пишут про эту проверку, которая самом деле вп…
Чего только не пишут про эту проверку, которая самом деле вполне себе логична. Рассмотрим ее подробнее.
1. Организационный фактор
1 декабря начался новый учебный год в Вооруженных Силах Республики Беларусь. С началом нового года ежегодно начинаются плановые учения для новобранцев, заложенные в стандартной программе боевой подготовки. В этом году такая подготовка также ведется, однако на нее наложилась внезапная проверка боеготовности.
2. Финансовый фактор
Как известно, оборонный бюджет РБ каждый год растет, запланированные средства должны осваиваться, иначе в конце года возникнут вопросы. У силовиков появилась возможность проводить учения помасштабнее да поярче. Средства на данную проверку, кстати, были заранее запланированы в бюджете. Это значит, что ее “внезапность” является условной. То, что она будет, было известно, не было известно лишь когда.
3. Фактор Венесуэлы (и Украины)
Именно Венесуэла повлияла на то, чтобы сделать проверку “внезапной”. Хотя российские СМИ весьма активно выстраивают нарратив “большого предательства” со стороны окружения Мадуро, на самом деле его захват связан в первую очередь с масштабными проблемами в качестве подготовки вооруженных сил. Венесуэльские ВС были заточены под борьбу с несистемным противником — повстанцами, наемниками, коммандос и т.д. Поэтому несмотря на все разговоры о “непробиваемой эшелонированной обороне” и бравые рапорты генералитета проверку жизнью они не выдержали.
Минск, разумеется, в курсе, и у Лукашенко, естественно, возникли опасения, что бравые доклады Хренина и Муравейко тоже могут быть чистой воды симуляцией боеготовности. Вот и решил Лукашенко нагрянуть с внезапной проверкой, чтобы выяснить “реальную картину способности и готовности наших Вооруженных Сил действовать в соответствии с их предназначением” (слова Вольфовича). А с комбатов будут теперь “три шкуры драть”. Пока проверяют сухопутные войска, но грядет и проверка авиации, противовоздушной обороны и других родов войск.
В роли “условного противника”, кстати, были задействованы подразделения внутренних войск МВД, то есть ни танков, ни артиллерии, ни авиации. Это условный десант, группы захвата (из Украины?). Таким образом, противодействие атакам с использованием новейших технологий пока что не отрабатывается.
Именно поэтому проведение таких проверок с использованием “опыта СВО” мало чем поможет в противодействии высокотехнологичной, многовекторной спецоперации типа венесуэльской, способной легко взломать зоны типа Anti-Access/Area Denial (A2/AD). Не помогут тут и баллистические ракеты, которые почему-то описываются обществу как панацея. Во-первых, как показал опыт Ирана и Венесуэлы, пусковые установки поражаются первыми, во-вторых, “удар возмездия” по военных базам противника никак не поможет переломить ход спецоперации.
4. Фактор Запада
Внезапная и продолжительная проверка боеготовности полностью укладывается в новый тренд эскалации, который на уровне сигналов заметен с декабря 2025 года. О том, что проверка боеготовности заставляет нервничать Украину, писал 7 февраля Forbes.
Остается лишь отметить, что на этом фоне поездка Зеленского в Вильнюс к С.Тихановской является в том числе новой формой ответа Киева на эскалационные (с точки зрения Банковой) действия Минска, который неприятно удивил А.Лукашенко. Тут, кстати, все ожидаемо: драматургия эскалации начинает жить собственной жизнью, переставая подчиняться авторам сценариев.
Лукашенко: С КОМБАТОВ БУДЕМ ТРИ ШКУРЫ ДРАТЬ/ Что показали Президенту на внезапной проверке войск
Быть готовыми ко всему. В любое время в любом месте. Этот армейский принцип на неделе тщательно проверяли. По поручению Главнокомандующего: внезапно, досконально, без скидок и снисхождения. И сегодня Александр Лукашенко лично убедился в боеготовности Вооруженных…