Для тех, кто ожидает свержения Хаменеи в Иране. И всего режима.Простые авиаудары не принесут свержен…
Простые авиаудары не принесут свержения режима. Для этого необходимо масштабное поражение в войне. В таком случае будет смена власти, но рычаги управления могут перехватить представители радикального крыла КСИР. В конце концов, масштабная война позволяет “списать” ошибки в управлении страны и отводит на второй план вопросы экономического кризиса.
Для гарантирования результата США должны пойти или на наземную операцию или (а в идеале “и”) масштабную поддержку национальных меньшинств с поставкой им ресурсов, вооружений. И, да, присутствием, если не регулярных войск, то ЧВК.
Но это крайне дорого и рискованно. Тем более, что Вашингтон имеет негативный опыт в Афганистане и Ираке. А завершающаяся операция в Сирии, которая привела к фактической ликвидации курдского “государства” на северо-востоке ограничивает возможности играть в “курдскую” карту. Роджава последние 10 лет делала ставку на американское присутствие. Считая, что это не позволит Турции и Сирийскому правительству (независимо от того, кто сидит в Дамаске) ставить вопрос о ликвидации их самоуправления. Ради этого даже согласились на размещение на своей территории тюрем для боевиков ИГИЛ и охраняли их. Но по факту администрация Трампа “слила” сирийских курдов. Причём в момент отступления SDF американская сторона озадачилась не помощью армии, которую поддерживала,а “эвакуацией” в Ирак заключённых упомянутых тюрем.
Согласитесь, что такая политика не добавляет шансов разыграть курдскую карту в Иране.
Для Турции есть вариант игры с азербайджанским меньшинством. Но вопрос в целесообразности такой политикис сегодня. На севере Ирана реализзуются сегодня крайне важные для Турции проекты. Это южная сухопутная ветка “Пояса и Пути” – с китайскими товарищами. А так же реконструкция газопроводов из Центральной Азии в Турцию. Что позволяет Анкаре выводить на европейский рынок дополнительные объёмы газа. Как азербайджанского так и туркменского. И тут уже интересант – Европейский Союз.
Как ни парадоксально, но в среднесрочной перспективе, наземная операция и создание “национальных анклавов” выгодно для России. Особенно на Севере. Ведь транспортный коридор “Север-Юг” (индийский) пока не заработал настолько, чтобы его остановка была проблемой для экономики. А вот пауза в реализации “пояса и пути” вновь поднимает интерес Китая к РФ как стране-транзитёру. А так же лишает страны Центральной Азии (которые всё больше “отползают” от РФ) перспектив найти альтернативный российскому маршрут для своего товарного экспорта в ЕС. А остановка газовых проектов – тут и комментировать лишний раз не стоит – вновь разговоры о ценности российских поставок.
Делать ставку на титульную нацию и наследного принца? Теоретически для США это возможно. Но это выносит вопрос наземной операции, причём в центральной части страны, на удалении от портов, фактически безальтернативным. Это слишком рискованно и дорого. Дорого не только с точки зрения затрат ресурсов, но и с точки зрения гробов с телами американских солдат, доставляемых домой. И тут дело не в соотношении потерь. А в том, что перед промежуточными выборами в США возвращаются “мёртвые солдаты”. Которые погибли в результате политики Трампа. Слишком рискованно.
Поэтому США используют другой механизм.