У Бундесвера есть пять собственных госпиталей, однако их 1 800 коек могут быть быстро переполнены. …

У Бундесвера есть пять собственных госпиталей, однако их 1 800 коек могут быть быстро переполнены. Поэтому командование совместно с федеральным министерством здравоохранения разделило гражданскую больничную сеть на четыре сектора — по аналогии с четырёхлистным клевером, — каждый из которых включает группу клиник, резервируемых для приёма раненых в кризисной ситуации.

На недавней оборонной конференции в Берлине генеральный инспектор медицинской службы Бундесвера Йоханнес Бакус отметил, что многие пострадавшие будут иметь огнестрельные и осколочные ранения, с которыми большинство гражданских врачей сталкиваются редко, что создаст ситуацию, «полностью отличную от того, с чем наши больницы имеют дело сегодня».

Ещё одна трудность — немецкая правовая система. Некоторые военные меры могут быть активированы лишь в случае, если две трети депутатов проголосуют за объявление «состояния напряжённости» или «состояния национальной обороны». Это требование далеко не просто выполнить в эпоху «серой зоны» и гибридной войны, особенно в парламенте, где более трети мест занимают радикальные левые и пророссийские крайне правые силы.

Тем не менее Функе настаивает, что действующее законодательство всё же позволяет ему эффективно выполнять свои обязанности — не в последнюю очередь потому, что Бундестаг может задним числом одобрять некоторые виды военной активности в условиях непосредственной угрозы.

«Мы просто всегда доказывали, что способны действовать очень быстро, когда это необходимо», — сказал он.

Обычные немцы всё чаще становятся свидетелями масштабных военных учений в своих городах — таких как Red Storm Bravo в Гамбурге в сентябре прошлого года, когда Бундесвер отрабатывал действия под атаками российских дронов в ходе подготовки к морскому усилению одной из стран Балтии.

В феврале и марте запланированы учения по воздушной медицинской эвакуации из Литвы, защите морских маршрутов снабжения через Северное море и переброске помощи литовским силам через Балтику из Киля.”
Ал.Ч.