Financial Times со ссылкой на свои источники в западных спецслужбах объясняет природу путинских тира…
Сама система государственного управления в России способствует подобным тенденциям: желая выслужиться и быть поощрёнными за свои «успехи», военные и спецслужбисты говорят «царю» именно то, что он хочет услышать. Кроме того, они кровно заинтересованы в продолжении войны, от которой зависит их собственное продвижение по служебной лестнице.
И тем не менее оценка источников FT представляется ошибочной: Путин любит рассказывать о том, как его обманул «подлый Запад», но воспринимать его в качестве «наивного простофили», падкого на славословие подчинённых, было бы всё-таки ошибкой. У президента России есть как примеры из прошлого, когда военные и спецслужбы вводили в заблуждение политическое руководство (вторжение в Афганистан в 1979 году, начало войны в Чечне в 1994-м), так и собственный опыт (война против Украины с 2014 года).
Путин врёт не потому, что его банально ввели в заблуждение. Скорее, он делает это осознанно. Это продуманная тактика опытного чекиста, рассчитанная как на собственную, так и прежде всего на западную аудиторию, которой Москва с 24 февраля 2022 года — и не без успеха — стремится внушить «неизбежность российского триумфа». И, как мы видим на примере администрации Трампа, это работает. Благо для Кремля, главный американский переговорщик Уиткофф, да и сам Трамп, как отмечают The Wall Street Journal и другие издания, часто игнорируют аналитические выкладки собственных спецслужб, весьма скромно оценивающих успехи Москвы, предпочитая использовать «сказки Путина» в качестве источника для оценки ситуации на фронте.
https://www.ft.com/content/06e0b154-1f15-412d-99c5-fe6fd715f766
How upbeat battlefield briefings are fuelling Vladimir Putin’s confidence
Russian generals’ positive reports on Ukraine have convinced the Kremlin the war is going in its favour