Уильям Браудер для The Sunday Times: Использование замороженных российских активов изменит баланс си…

Уильям Браудер для The Sunday Times: Использование замороженных российских активов изменит баланс сил в войне. Европа должна действовать. Часть 1/2

Когда я впервые призвал к конфискации 210 миллиардов евро для финансирования обороны Украины, чиновники заявили, что я сошел с ума. Теперь это единственный способ сохранить безопасность Европы.

Автор материала — Уильям Браудер — финансист, гендиректор Hermitage Capital, глава Глобальной кампании за справедливость по делу Магнитского.

В последние месяцы в отношении войны на Украине было много ложных надежд. «Мирные планы», напоминающие безоговорочную капитуляцию, и игры президента Путина в кошки-мышки с его американскими коллегами, хорошо вселяют надежду, но они далеки от реальности.

Однако на предстоящей неделе Европа, наконец, может предпринять нечто действительно судьбоносное. Европейские лидеры встречаются в Брюсселе, чтобы обсудить использование замороженных российских госактивов на сумму 210 миллиардов евро для финансирования обороны Украины.

Если в четверг они согласятся конфисковать эти резервы, а не просто заморозить их, это станет поворотным моментом в войне — и, возможно, для собственной безопасности Европы.

Эти средства представляют собой валютные резервы России, хранящиеся в банках Бельгии, Люксембурга, Франции, Великобритании и Швейцарии. Они были заблокированы с первых дней войны. Если их сейчас конфискуют и переведут в Киев, последствия будут колоссальными.

Во-первых, это позволило бы Украине и её европейским союзникам, включая Великобританию, противостоять Путину, не полагаясь на американские деньги, которые практически исчезли при президенте Трампе.

Самодостаточная Европа меняет весь стратегический баланс. Это означает, что Путин наконец-то столкнется с противником, способным вести затяжную войну, — и только тогда станут возможны серьезные переговоры. Только сила приведет его за реальный стол переговоров.

Во-вторых, это продемонстрировало бы то, чего Европе, как утверждается, не хватает: решительности.

В течение трех с половиной лет я постоянно ездил в Лондон, Брюссель и Вашингтон, добиваясь высвобождения этих активов. Я встречался с премьер-министрами Великобритании и министрами иностранных дел, а также с высокопоставленными чиновниками по всей Европе и Северной Америке. Я помогал разрабатывать резолюции ЕС и американские законы по этому вопросу. Когда я впервые предложил конфискацию, чиновники посмотрели на меня так, будто я сошел с ума.

Реакция западных правительств была единодушной: «Невозможно. Незаконно. Мы не ведем себя как русские».

Но это суверенное богатство государства, которое развязало войну против другого суверенного государства. Россия уничтожила те самые правовые гарантии, за которыми, как она теперь утверждает, прикрывается. #Европа #Россия #Украина #Мнение

Подписаться | Сайт | Х