К вопросу борьбы за живучесть режима А. Лукашенко и его внешнеполитической активности. Часть 1 / 29….

К вопросу борьбы за живучесть режима А. Лукашенко и его внешнеполитической активности. Часть 1 / 29.11.2025

А. Лукашенко отправился в своё предновогоднее турне. «Большая командировка» должна дать возможность решить ряд вопросов выживания режима и бизнеса семьи с одновременным пиаром некой международной востребованности диктатора как в стране, так и за рубежом.

Конечно, как и всегда у режима получается какая-то чушь, бред и буффонада. На первый взгляд всё прилично. Но если смотреть на суть и результаты процессов и решений, то оказывается, что поставленные перед диктатором важные вопросы не решаются годами.

Напомним, что для выживания режима А. Лукашенко необходимо к завершению украинских событий решить ещё два оставшихся из трёх главных вопросов: получить свободные деньги, необходимые для удержания режима, и непосредственно участвовать в будущих мирных переговорах по завершению войны в Украине.

Уже третий год идёт к своему концу, а вопросы так и не решены. Например, о кредите на импортозамещение в 1,5 миллиарда долларов, с которого А. Лукашенко начинал процесс выбивания денег из России ещё в 2023 году, уже все забыли. Это приговор?

Без решения этих вопросов А. Лукашенко не имеет политической перспективы (да и с ними она достаточно слабая). А раз нет перспективы – нет и денег. Уже сейчас режим вынужден крутиться весьма творчески. Министерства вынуждены перераспределять свои бюджеты и подсасывать деньги из всех возможных источников, а в Министерстве лесного хозяйства зарплаты вообще выплачивают из денег, предназначенных для выплаты внешнего долга…

Но главное – номенклатуре режима нечего красть. Они вместе с А. Лукашенко находятся в системе исключительно по одной причине – лёгкие деньги через коррупцию всего лишь в обмен на лояльность и при полном отсутствии конкуренции. Напомним, Б. Асад точно так же до последних минут своей власти успокаивал всех своих сторонников, что всё идёт хорошо, он сильный и держит ситуацию.

При этом режим сосредоточенно занят не проблемами страны, а саморазрушением: попытками найти выход из той тёмной комнаты, которую сам для себя и построил. Не понимая, что выход из этой комнаты не был предусмотрен еще на этапе её строительства. А время, отведённое на спасение, заканчивается.

Первый пункт поездки, Бишкек, принёс много пыли в глаза и не принёс пользы. Ни встреча с В. Путиным, ни мероприятие ОДКБ не дали результатов. Из успехов – открытая поддержка планов Д. Трампа по Украине и давление на В. Путина, которое во время их личной встречи вылилось в то, что президенты явно повздорили. Это не было зафиксировано прессой, но обязательно отразится в будущем. Впрочем, возможно, уже отразилось.

На следующий день в Москве проявился индикатор кризиса в отношениях России и Беларуси. Прошёл суд над российским экспертом по Беларуси А. Суздальцевым. Это дело идёт уже более двух лет и было запущено ещё Д. Крутым и А. Шпаковским. В нём гражданин Беларуси Лукашенко А. Г. обвиняет гражданина России Суздальцева А. И. в клевете. А. Суздальцев является одним из ключевых противников А. Лукашенко в России. При этом он пророссийский деятель, полностью поддерживающий политику Кремля.

Режим за счёт этого процесса блокировал одного из ключевых специалистов по Беларуси в России и, по совместительству, одного из ключевых, причём пропутинских, критиков А. Лукашенко в России. В случае успеха это означало бы месть А. Суздальцеву и возможность преследовать в судебном порядке российских граждан на территории России.

Как нам известно, представители режима занимались дачей крупных взяток в силовой системе России. Дело казалось решённым. Однако подготовленные с участием А. Шпаковского материалы не тянули на адекватное уголовное дело. В результате А. Суздальцева осудили за утверждения о том, что А. Лукашенко работал в тюрьме. Этим проявился заказной характер дела. Ведь даже сам А. Лукашенко подтверждал, что работал в тюрьме. Другими словами, взятки от А. Лукашенко в России, конечно, взяли. И старательно попытались натянуть «сову» А. Шпаковского на «глобус» российского законодательства.

Продолжение

ОШС