Дональд Туск фактически обвинил Россию в организации диверсий на железнодорожном пути «Варшава — Люб…
Использование украинских граждан — обычная практика российских спецслужб, которая систематически применяется в Европе: ставка делается на разжигание антиукраинских настроений и пропагандистский эффект. После заявлений Туска пропаганда России и Беларуси действительно пестрит комментариями, рассчитанными на людей, не склонных к рефлексии: «Преступники — украинцы, а эти польские русофобы снова обвиняют… Россию».
Версия Туска выглядит так: преступление организовала Россия, а власти Беларуси ей помогли. Исполнители, правда, оказались, к счастью, бездарными, и диверсия провалилась. Любопытно другое: Туск решил не перегибать палку и не стал акцентировать внимание на состоявшемся в день диверсии телефонном разговоре Путина и Лукашенко, который при желании можно было бы прикрепить к официальной польской версии.
Требования к Беларуси и России выдать подозреваемых являются пустым сотрясанием воздуха, а прибегать к жёстким мерам Польше, только что открывшей два погранперехода, сейчас не с руки.
И тем не менее диверсия 15 ноября осложняет отношения Минска и Варшавы. Хотелось бы ошибиться, но обмен заключёнными в такой ситуации представляется маловероятным.