Должен признать, что в некоторой степени удивлен тому вниманию, которое было уделено СМИ откровениям…
О том, что в первый день полномаштабки Зеленский звонил ему и просил, чтобы НАТО ввело бесполетную зону над Украиной.
Бесполетная зона — это не абракадабра какая-то, это вполне конкретные действия: тот, кто вводит бесполетную зону, сбивает все, что входит в воздушное пространство этой самой зоны.
То есть это прямая война с РФ, это не то же самое, что вводить бесполетную зону над Балканами, Сирией или Ливией.
То есть, простым языком, Украина просила НАТО вступить в войну против РФ.
Но, безотносительно того, что НАТО не планировало воевать с РФ, я напомню, что Запад, США и Европа в целом списали Украину и отдали ее тогда России.
Если бы нет, у них было с 2014 по 2022 достаточно времени вооружать Украину, ну или как минимум с весны 2021 года, когда было очевидно, что началось развертывание российских сил и подготовка к операции.
Напомню, что США рассчитывало и разрабатывало стратегию на супорт украинских инсургентов и партизан после того, как Москва взяла бы Киев.
Это давало бы Вашингтону удобный рычаг в дальнейшем взаимодействии с Москвой.
Вооружение инсургентов для ограниченной и вялотекущей войны — это как раз ПЗРК, ПТРК (привет “Джавелины”), стрелковка, взрывчатка и т.д.
Поэтому слова Столтенберга не удивляют, удивляет вот эта вся драма, которую сейчас раскручивают.
Причем, накидывая эмоций — мол, Столтенбергу было тяжело — так как он понимал, что, возможно, это последний его разговор с Зеленским.
Хотя, с точки зрения СМИ и журналистики, драма хорошо продается, да.
Но к реальности это все имеет мало отношения, большая война идет вопреки, я много раз про это уже писал.
Как раз назло, как планировщикам и из Москвы, так и из Запада, которому лихорадочно пришлось перестраивать свои планы, когда оказалось, что украинский солдат совершил невероятное весной 2022.
И вот интересно, как история в очередной раз оборачивается гримасой.
НАТО тогда было не заинтересовано в войне с РФ (причем вот по максимум, насколько возможно), не боялось РФ, а именно было не заинтересовано.
Боялся как раз Путин, который в начале 2022 года говорил открытым текстом Макрону: мол, чего вы трогаете Украину, вы хотите с нами воевать? Так мы слабее вас, а значит, война будет ядерной.
А вот сегодня Европа (именно европейская часть НАТО, так как США всегда может сделать вид, что их хата с краю) именно уже боится.
Не какого-то “супероружия” России и не ее авиации, и даже не русских дроноводов и дронов.
Они знают, что Москва может заставить сотни тысяч человек убивать и умирать, и всем будет на это плевать — в самой России, в первую очередь.
А вот готовы ли умирать поляки, румыны, эстонцы, латыши, литовцы, финны, немцы, шведы и т.д. — это все максимально открытый вопрос.
И Бог с ним, умирать — вопрос: насколько их хватит, насколько долго и много они готовы умирать, без того чтобы взвыл их тыл и общество.