Уже очевидно, что с 01 ноября 2025 года Трамп и республиканцы запускают свой новый мегапроект развит…
Многие процессы были запущены ранее, многие – пока еще отложены.
Трамп сделал несколько “предложений мира” в стиле Понтия Пилата, а в ноябре “умоет руки”.
Project 2025 – это набор внутренних реформ и геополитических внешних трансформаций США, подготовленных и опубликованных в апреле 2023 года американским негосударственным аналитическим центром Heritage Foundation.
По большому счету, это программа Джея Ди Вэнса на 2028-2036, но Трамп как “предтеча” несомненно даст старт данным изменениям.
В первую очередь, это проект “Царь” и “Антиреспублика” по подчинению президенту ключевых государственных институций США.
Это шаг в сторону создания “Технологической Спарты” и замены “глубинного государства” на корпоратократию.
Это демонтаж значительной части институционального каркаса, возведенного “троицей”: реформы Вудро Вильсона, «Новый курс» Франклина Рузвельта и «Великое общество» Линдона Джонсона.
То есть зачистка “либеральной бюрократии”.
В новом проекте “Царь” вся исполнительная власть в США должна находиться в руках президента.
Рассел Воут, один из разработчиков «Проекта 2025», говорит о ликвидации тирании «имперствующего Конгресса».
Нужно понимать, что базовая матрица по которой выстраивался институциональный каркас США и их геополитическая стратегия – это Римская империя.
США перепробовали все три концепта Рима из трех: выборные “цари” – президенты в начале формирования государства, баланс между сильным “цезарем” – президентом и Конгрессом и “безумные императоры” в руках Конгресса.
Сейчас республиканцы хотят вернуть США на стадию “выборных царей”.
Часть идей проекта-2025 уже реализуется. Например, стартовал процесс ликвидации министерства образования США.
Митинги в США “нет царям” проходят не просто так. Это протест демократов относительно реализации программы Проект-2025.
Кстати, ряд авторов данной концепции вошли в администрацию Трампа.
Система “главного царя” в США начала выстраиваться даже в идеологии модели “подчиненных царей”: “царь над криптой” Дэвид Сакс, Том Хоман (автора Проекта-2025) – «пограничный царь» и т.д.
Экономист Питер Наварро, нынешний экономический идеолог Трампономики – также один из авторов Проекта-2025.
Кстати, среди разработчиков данной стратегии не было Илона Маска, а в самом проекте – его департамента по дерегуляции.
Реорганизация Агентства США по международному развитию (USAID) – это отдельная глава “Проекта 2025”.
Хотя «Проект 2025» призывал оставить USAID, но в новом — формате – исключительно для противодействия китайскому проекту «Один Пояс – один путь».
В более длительной перспективе – технократизм как замена классическому капитализму и достижение “технологической сингулярности” по Нику Лэнду и идеологии “темного просвещения”.
Во внешней политике у нового Рима могут быть лишь вассалы и соперники.
Вассалы должны слушаться и бояться, а соперники – бояться и слушаться.
В рамках задачи “трех геополитических тел” Трамп приложил максимальные усилия для “развязывания” двух из них: конфликта на Ближнем Востоке и войны РФ против Украины.
Все это было сделано с целью трансформации нерешаемой апории “трех тел” до уровня решаемой задачи “одного тела” – Китая.
То есть стратегия понятна – сконцентрировать все геополитические ресурсы США на “направлении главного удара” – китайском.
Именно поэтому такая спешка по подготовке встречи в Будапеште и обещания ввести пошлины в размере 100% в отношении Китая с 01 НОЯБРЯ и желание встретиться с Путиным ДО 01 НОЯБРЯ.
Как я уже писал, Трампу для успешной встречи с Си Цзиньпином на полях саммита АТЭС в Южной Корее, крайне необходимо было получить черновик некоего соглашения с Путиным – как доказательство “отступничества” Путина отсоюза с Китаем.
Логика примерно такая – показать Си Циньпину, что даже в обмен на небольшие “приобретения” по итогу войны, Путин готов сблизиться с Вашингтоном и отдалиться от Пекина.