И заявления Трампа, и публикации прессы с инсайдерской информацией о встрече президентов США и Украи…

И заявления Трампа, и публикации прессы с инсайдерской информацией о встрече президентов США и Украины свидетельствуют о том, что Вашингтон делает ставку на прекращение боевых действий и заморозку войны по нынешней линии фронта.

Вопрос, однако, в том, выдаёт ли Трамп, как уже не раз бывало, желаемое за действительное — или же он действительно получил от Путина конкретные обещания. И если даже такие обещания были даны — чего они вообще стоят? Пока что трудно представить, что Путин под страхом “Томагавков” готов умерить свои аппетиты. А если и пойдёт на уступки, то они, скорее всего, будут иметь тактический характер: по принципу «не получилось в этот раз подчинить Украину — попробуем ещё раз через некоторое время или другими способами».

Не исключено, что Трамп получит в Будапеште свой краткосрочный внешнеполитический триумф. Но долгосрочное и устойчивое решение как не просматривалось, так и не просматривается. Будапешт имеет куда большие шансы стать “новой Аляской”, а самому Трампу, после очередного бесполезного круга, возможно, придётся задуматься о новых шагах.

И он это хорошо понимает. Тема «Томагавков» — вооружения, которое Трамп, по всей видимости, на данном этапе и не собирался поставлять, но которое заставило российское руководство понервничать и внушило украинской стороне чрезмерные надежды — окончательно с повестки дня не снята. Она лишь отложена.

В выигрыше, и это уже можно сказать сегодня, окажется Виктор Орбан — международное внимание и встреча в Будапеште очень пригодятся ему накануне грядущих парламентских выборов.

P.S. Весьма вероятно, что Трамп и Путин под «заморозкой войны» понимают принципиально разные вещи: президент США считает, что боевые действия следует остановить по нынешней линии фронта, тогда как президент России предпочёл бы сначала добиться выполнения всех своих условий, а уже затем — благосклонно «заморозить» войну.