Торговцы чужим товаромЕсть такая разновидность аферистов, которая занимается продажей чужой недвижим…
Есть такая разновидность аферистов, которая занимается продажей чужой недвижимости. Приводит потенциальных покупателей в чужой дом или квартиру, изображает владельца, подписывает договор купли-продажи и исчезает с деньгами.
Примерно тем же самым занимается часть беларусских демсил, которая уже пятый год пытается продать Минску санкции ЕС.
Вот и вчера помощник Латушко Артем Брухан где-то в Париже на встрече Альянса парламентских групп «За демократическую Беларусь» в очередной раз рассказал, что должны (!) сделать Лукашенко и международное сообщество:
Лукашэнка мусіць зразумець — калі ён хоча зняцця санкцый, то павінны сесці за стол перамоваў з дэмсіламі.
Давайте разбираться. Санкции чьи? Евросоюза. Имеет ли беларусская оппозиция какое-либо политическое влияние на ЕС? Наоборот, это ЕС имеет влияние на белорусскую оппозицию. Если завтра ЕС прекратит поддержку демсил, их просто не будет.
Далее, Евросоюз вводил санкции по своему усмотрению и снимать тоже будет по своему усмотрению. Усмотрение ЕС в данный момент сфокусировано на международной безопасности и конфликте с Россией.
Таким образом, если ЕС вдруг захочет снимать санкции, то, во-первых, он как владелец товара и должен договариваться с Лукашенко. А во-вторых, договариваться ЕС должен по важным для себя, а не для беларусской оппозиции вопросам.
Однако давайте представим себе, что ЕС по каким-то невероятным причинам все-таки решил подписать доверенность на торговлю санкциями для беларусской оппозиции. Идите, мол, торгуйтесь.
Каков в этом случае может быть предмет договоренностей? В целом свои требования оппозиция выдвинула давным-давно. Это бессмысленный ультиматум от проигравших победившим. Если стол переговоров про это, то можно сразу забыть.
Какие еще идеи могут быть у Тихановской и Латушко? Обменять санкции на прекращение репрессий и условную оттепель? Окей, Лукашенко приостанавливает репрессии, ждет, пока отменят санкции, потом снова начинает репрессии. При этом Лукашенко еще и настоит на том, чтобы ЕС подписал с ним какой-то документ, тем самым признав его легитимность де-юре. Такой мат в три хода для новичков.
А может быть предметом договоренностей должно стать разрешение для оппозиции вести политическую деятельность в Беларуси? Так это возврат к условиям ультиматума 2020 года, для которого нет предпосылок. Какие бы новые политические силы ни формировались в Беларуси, они должны возникать именно там — с участием национальных элит, пассионариев, которые выкристаллизовываются внутри страны при правильных политических температурах, давлении и с опорой на местные (белорусские) группы интересов, противостоящие друг другу. Круговорот элит и контрэлит, которого в Беларуси пока что нет (мы подробно писали об этом здесь).
Сегодняшняя оппозиция — особенно после пятилетней нежной дружбы с кем угодно против национальных интересов Беларуси — это не элиты, а антиэлиты, то есть люди, не обладающие способностями, знаниями, волей элит, не представляющие групп влияния внутри страны, с непонятной лояльностью (мы писали об этом здесь). Поэтому общих интересов между ней и властями в Минске, которые сейчас пытаются выстроить какую-то устойчивую внутреннюю конфигурацию военно-политического руководства, способного в перспективе работать без Лукашенко, просто нет.
Спікер КР Брухан: Лукашэнка мусіць зразумець — калі ён хоча зняцця санкцый, то павінны сесці за стол перамоваў з дэмсіламі
“Міжнародная супольнасць павінна аказваць накіраваны палітычны, эканамічны і дыпламатычны ціск”, каб прымусіць рэжым Аляксандра Лукашэнкі…