Обозреватель Ева Хартог для Politico: Третья мировая война уже идет. На Украине. Часть 1/4Если бы вы…

Обозреватель Ева Хартог для Politico: Третья мировая война уже идет. На Украине. Часть 1/4

Если бы вы были на линии фронта в первые недели конфликта, то могли бы услышать крики на украинском и русском языках, возможно, вперемешку с голосами, говорящими на региональных языках, таких как бурятский и чеченский.

Сегодня войска по обе стороны линии конфликта общаются на испанском, непальском, хинди, сомалийском, сербском и корейском языках.

Иностранные языки, на которых говорят в грязных окопах — лишь один из признаков того, что конфликт все сильнее приобретает международное измерение.

В небе над полем боя иранский беспилотник Shahed может быть перехвачен американской системой ПВО, а над землей боеприпасы немецкого производства со свистом пролетают мимо северокорейских снарядов.

Спустя почти три года даже самым убежденным изоляционистам будет трудно представить происходящее как «региональный конфликт» между Россией и Украиной.

То, что началось в феврале 2022 года как крупнейшая европейская сухопутная война со времен Второй мировой войны, теперь претендует на звание самого глобального конфликта со времен холодной войны, в котором прямо или косвенно участвуют десятки стран.

Этот аспект конфликта может в конечном итоге решить его судьбу, поскольку Украина рискует потерять своего главного сторонника с приходом к власти Дональда Трампа, в то время как Россия получает все большую поддержку со стороны других врагов Вашингтона, в первую очередь Северной Кореи.

«Последний раз мы видели нечто подобное, вероятно, во время советского вторжения в Афганистан… Когда моджахедов поддерживал Запад, а также Пакистан, и все были начеку», — говорит известный историк холодной войны Сергей Радченко.

Когда в феврале 2022 года Москва начала полномасштабное наступление на Украину, Кремль и его пропагандисты оправдывали это как необходимый и оборонительный шаг против НАТО.

Мнения о том, действительно ли президент России Владимир Путин намеревался выступить против так называемого коллективного Запада с оружием в руках, расходятся. Но, по общему мнению, он рассчитывал, что боевые действия закончатся за считанные дни, и что Запад ответит осуждающим, но в основном принимающим отношением, которое он проявил в отношении его предыдущих захватов земель на Украине, Молдове и Грузии.

«Это был бы локальный конфликт, если бы он быстро закончился… Но этого не произошло», — говорит Радченко. #Россия #Украина #мнение

Подписаться.