К теме санкций против «кошельков» А. Лукашенко. Часть 2 / 27.11.2024Начало постаПосле реального выхо…

К теме санкций против «кошельков» А. Лукашенко. Часть 2 / 27.11.2024

Начало поста

После реального выхода В. Пефтиева из бизнесов «семьи», продажи доли в компании «БелТехЭкспорт», в конце 2013 года санкции были сняты. А сам В. Пефтиев исчез из ряда кошельков режима А. Лукашенко и в него до сих пор не возвращался. В 2020 году он имел недвижимость в Лондоне, занимался некими проектами в сфере азартных игр и, судя по всему, прекратил свою работу для режима А. Лукашенко.

Сегодня тучи сгущаются над очередным олигархом А. Лукашенко. В поле зрения в разрезе санкций всё чаще попадает живущий в Варшаве А. Мошенский. Этот потомственный кошелек А. Лукашенко из сферы продуктов питания (на диктатуру работал еще его ныне покойный отец), ведет бизнес одновременно и в Украине, и в России, и в ЕС, и в Беларуси. Он контролирует такие бренды как «Санта Бремор» и «Савушкин Продукт». Еще в 2023 году он был пойман на использовании сырья полученного с помощью принудительного труда политических заключенных. Но пока успешно отбивался от санкций.

А. Мошенский, кроме связей с А. Лукашенко, связан с коррупционерами из рыбной промышленности Украины и, одновременно, российскими олигархами из этой же сферы. Его компании (в том числе и якобы не связанные с ним) сегодня спокойно работают в Украине и даже получают поддержку из украинского бюджета несмотря на войну. И в то же время он ведет и даже расширяет свой бизнес в России (завод, купленный у олигарха Г. Тимченко в подмосковном Ногинске, расширился в 2023 году). При этом он совершенно нагло разъезжает по Варшаве на автомобиле с дипломатическими номерами. Кстати, с дипломатическими номерами в Москве точно так же не раз был замечен и М. Гуцериев.

Мы полагаем, что А. Мошенский может так же в ближайшее время попасть в такую же имитацию «опалы» у А. Лукашенко, в какую сегодня попали М. Гуцериев и братья Каричи. Поможет ли эта тактика защититься от западных санкций превентивно и продолжать бизнес в странах Запада на благо диктатуры покажет только время.

Надо отметить, что А. Мошенский не единственный, кто использует труд заключенных. На этой теме можно создать проблемы большому количеству крупного бизнеса в Беларуси. Его используют для получения дополнительной прибыли как государственные предприятия, находящиеся под контролем «семьи» А. Лукашенко, такие как БелТелеком, Моготекст, МАЗ или Витебскдрев, так и кошельки А. Лукашенко. Например, партнером ДИН МВД РБ является компания «Амкодор» уже находящегося под санкциями ЕС Александра Шакутина.

Мало того, зачастую это оказываются граждане ЕС. Для примера можно вспомнить скандал с луковой фермой немецкого политика Йорга Дорнау из партии AfD. Но это мелкий делец. Бывает рыба и покрупнее. Например, на использовании труда политзаключенных попался один из богатейших людей Литвы, уроженец Клайпеды Арунас Мартинкявичюс, владеющий ИООО «Мебелайн» и поставлявший до войны мебель в российскую IKEA. Сегодня его родительская компания SBA Group утверждает, что с 2022 года приостановила деятельность «Мебелайн» в Беларуси. Но мебель производства Мебелайн всё так же можно приобрести, на сайте присутствует свежий каталог мебели от 2024 года, а Федерация профсоюзов Беларуси даже отчиталось про открытие в августе 2024 года на этом предприятии своей первичной организации.

Есть и другие подобные прецеденты, и это опасные прецеденты. Эти зарубежные бизнесмены, как и прямые кошельки А. Лукашенко, по указаниям диктатуры могут оказывать А. Лукашенко политическую помощь и влиять на политику ЕС.

ОШС