Западные издания сообщают подробности плана Трампа, упоминая, что настоящий план нового президента не знают даже его советники.
План, по их мнению, должен включать заморозку фронта по линии боевого соприкосновения.
И тут возникает вопрос, а есть ли альтернативы у Украины в условиях, когда:
– демократическая администрация тормозила поставки военной помощи, чтобы не спровоцировать Кремль на сверхэскалацию (и тормозила каждый раз, когда Украина имела шансы развить успех);
– демократическая администрация настолько затянула войну и так сильно останавливала украинские наступательные операции, что проект мобилизации стал фактически катастрофическим;
– темпы поставок вооружения были настолько вялыми, что РФ – уже после подписания пакета – прорвала “восточную” оборону и продвигается с наибольшей скоростью с начала войны;
– само украинское командование и руководство настолько слилось в коррупционном экстазе, что уже никакое бюджетное финансирование не спасет Украину от экономической удавки;
– администрация Байдена построила настолько дырявую систему санкций, что РФ умудрилась стать центром “солнечной системы” теневого импорта и экспорта, получая беспрецедентное количество стратегических военных материалов прямо из западных столиц;
– администрация Байдена покидает Белый Дом под полное слияние КНР и РФ – с соответствующим неприкрытым подключением Северной Кореи, Ирана и “теневого” потенциала Китая в путинскую войну.
И при этом мы знаем позицию Трампа: заморозить фронт. И она была чудовищной ещё полтора года назад.
Но сегодня заморозка фронта под минимальные “неписанные гарантии Трампа” – это лучшее, что может произойти.
То единственное, что может сделать Вашингтон в ближайшее время, – это перевести переговорную линию с плоскости РФ-Украина в плоскость РФ(+КНР)-США(+ЕС+Украина). Так, Украине важно стать частью “глобального уравнения” о контурах безопасности. Именно это “новое уравнение по безопасности в Европе” и будет некой гарантией.
А Байден, к слову, не предлагал и её. Байден отвергал вступление Украины в НАТО и не предлагал никакой альтернативы гарантий безопасности.
А теперь к самому интересному.
Коллеги из Республиканской Партии, с которыми ваш покорный слуга провел “триумфальную ночь выборов”, говорят о том, что первый шаг Трамп сделает в сторону Зеленского.
Именно Зеленский сначала должен согласиться на модель урегулирования Трампа.
Если Зеленский не согласится, по словам коллег, Трамп полностью отключит военную помощь Киеву (вслед за Штатами улетит и военная помощь Германии).
Но… Модель Трампа предполагает второй шаг – к Путину. И Путин должен согласиться на “глобальные” условия Вашингтона. При этом республиканцы сообщают, что им известно, что Кремль на такой мир соглашаться не планирует.
И тогда “рычаг принуждения” перейдет в руки Трампа, но уже против воли Москвы. Республиканцы расценивают вариант “гибридной дипломатической сверхэскалации Трампа” как чрезвычайно вероятный.
В этом контексте Украине необходимо найти точку конструктивного диалога с Республиканской Партией (а не точку отправки хамских писем, как это было после прошлой контактной линии с Трампом).
Приход Трампа сильно ударил по весу политических акций Ирана и КНР. Ключевые звенья оси зла отчётливо понимают, что прежней “лояльной политики деэскалации” уже не будет.
Уже просачивается информация, что Израилю дали карт-бланш на любые действия против Ирана.
Есть вероятность, что подобие карт-бланша может получить и Украина, но для этого сам Трамп должен понять, что не Киев противится “заморозке фронта”, а Москва. И тогда Дональд начнет свою любимую игру по принуждению к переговорам и “безопасности через силу”.
Если Украине проморгает этот момент, постаравшись сыграть на прежнем рояле, Вашингтон выйдет из теоретического переговорного треугольника. И тогда безопасность Украины повиснет на ЕС – с его соответствующими военными и экономическими проблемами.
В этом контексте интересы Украины частично могут быть защищены только “глобальной сделкой” и только на основе “принуждения Москвы”, но не наоборот.