The New York Times: Сцены окопной «войны» в эпоху беспилотников. Часть 2:Поражение может привести к …

The New York Times: Сцены окопной «войны» в эпоху беспилотников. Часть 2:

Поражение может привести к стратегическим потерям в промышленном центре восточной Украины. Это начнется с соседнего Торецка, где уже бушуют уличные бои, а затем перекинется на более значимые и стратегически важные города. Наступление здесь позволит Москве перекрыть линию снабжения, связывающую украинские войска на большей части востока, отрезав их от критически важных медикаментов и боеприпасов.

Также по словам украинских военных, город Константиновка, расположенный к северо-западу от позиций бригады, имеет особое значение. Через него можно проложить автомобильные маршруты к другим крупным городам, таким как Краматорск и Славянск — в обход таких препятствий, как леса и реки. Захват российскими войсками этого города может означать конец украинского контроля над промышленным Донбассом — это одна из целей Путина.

«Любой школьник понимает, что Константиновка — ключевой город», — указал Евгений, сотрудник пресс-службы бригады, попросивший не называть его [полного] имени.

Российские командиры, похоже, тоже это понимают, и их войска медленно отвоевывают у украинских войск участки на востоке страны.

Но современные вооруженные беспилотники изменили ход боевых действий, по крайней мере, в некоторой степени. До появления летающих аппаратов украинцы и россияне могли продвигаться поэтапно, строя по пути окопы и укрепления.

Теперь же, копая под открытым небом, солдаты подвергаются постоянной взрывной опасности, поэтому войска не могут делать паузы при продвижении вперед. Им приходится совершать наступления одномоментно — сразу же занимая окопы и бункеры, где иногда еще теплится чай, приготовленный убитыми за несколько минут до этого людьми.

Поскольку за ними так часто наблюдают беспилотники, пехотинцам не удается использовать элемент неожиданности на поле боя, как это было раньше. Бомбардировки артиллерии, минометов и реактивных самолетов могут происходить без предупреждения, а вот передвижение людей — редко.

Тем не менее, под невидимой сетью высокотехнологичного наблюдения большая часть поля боя напоминает войны прошлого. «Если говорить в общих чертах, то это маневренная оборона времен Второй мировой войны. Ничего не изменилось», — говорит Несквик, имея в виду стратегию, в которой упор делался на мобильность и оппортунизм. «Не забывайте о минных полях. Все не так просто, как кажется. Все новое — это хорошо забытое старое», — добавляет украинский военнослужащий.

Как и в привычные будни, когда стихает стрельба, в лес возвращается призрачное спокойствие. Солдаты возвращаются к своим обычным обязанностям: дежурят, готовят еду или болтают с женами по телефону через спутниковую связь, удерживая линию фронта до следующей атаки. Неподалеку российские войска занимаются тем же самым, в обоих лагерях заваривается чай. #Россия #Украина

Подписаться.