Мозырь третий день сидит без света и воды: сказываются последствия урагана. Пробные включения электр…

Мозырь третий день сидит без света и воды: сказываются последствия урагана. Пробные включения электричества начинаются только сейчас, горожанам советуют беречь технику: скачки напряжения. Магазины не работают, сегодня в 12 часов обещают открыть первый. Люди идут к зданию Белтелекома (там есть резервная генерация) чтобы зарядить телефоны. С районом отсутствует связь: специальные комиссии объезжают деревни, чтобы выяснить масштабы ЧС.

Бывают разные ситуации, но 3 дня держать без света, воды и продуктов 100 тысячный город – это похоже на сводки военного времени, нежели на сводки мирного. По сообщениям официальных источников, генераторы в Мозырь ведут со всей страны, туда же везут энергетиков. Сил области не хватает чтобы быстро купировать последствия урагана. Полноценное возобновление “мирной жизни” ожидается не ранее чем к концу недели.

В Украине даже под бомбами работают магазины, а генерация восстанавливается оперативно, либо электричество подаётся веерно, если мощностей не хватает. В Мозыре где прошёл один, даже самый жёсткий ураган, три дня не могли восстановить генерацию и организовать водоснабжение.

Причина? Очень простая: штаты. Для ликвидации последствий урагана требуется слаженная работа экстренных служб: коммунальщиков, дорожников, электриков, милиции, МЧС и других. Насколько штатно укомплектованы эти службы? Это не самые высокооплачиваемые службы. Это не элитный спецназ.
С 20го года идёт тихая волна увольнений из госслужб. Тихая, но стабильная. Кто-то дослужился до пенсии и ушёл. Кто-то уехал за границу за более высокой зарплатой. Кого-то уволили за подпись не за того кандидата, лайки и участие в протестах. Одновременно растёт число в банке вакансий. Но бюджеты, особенно местные, не растут и коммунальные службы не в состоянии повысить заработок до привлекательного уровня. Средняя зарплата в Беларуси на сегодняшний день уже ниже, чем в Молдове. А потребление и смертность от алкоголя бьёт все рекорды. А ещё есть фактор материальной укомплектованности служб. В моменте этого не заметно, а в критической ситуации всё обнажается.

Да, Украине помогает Запад. Но мы не видим российских конвоев помощи в Мозыре. Может, не просили – решили что справятся сами. Может – попросили бы, и приехали бы. Быть может. Но их нет – это факт.

Много рассуждают о боеспособности беларусской армии. Например, о том что никакой полк (численностью в 1-2 роты) Калиновского не способен победить 60 тысячную армию с 50 тысячной милицией. Мозырьские события заставляют посмотреть на эти рассуждения под совершенно другим углом. А если без света останется Минск? Или любой другой крупный город. А если таких Мозырей будет 10? Украинские дроны показывают что могут долетать до куда угодно. Несколько дронов – и город без света, связи и воды. Если брать военный фактор – сразу можно добавлять панику, бегство людей, забитые дороги, логистический ад. А укомплектована ли нищая беларусская армия штатно? Риторический вопрос. Нет сомнений, что спецчасти укомплектованы. Но это 5% от численности всех войск. О ситуации в милиции можно судить по вакансиям участковых – их море. Нет сомнений также в том, что значительная часть населения будет встречать любые антирежимные силы как освободителей.

Без национального примирения в той или иной форме, государство сможет взять голыми руками любая более-менее организованная сила. Просто придти и взять, показать всем что пень снаружи крепкий, а внутри трухлявый.
Без национального примирения народ будет спиваться и разбегаться, инфраструктура – хиреть, штаты “на земле” – пустеть.
Без национального примирения самые приближенные рано или поздно начнут задавать себе вопросы – зачем всё это, если можно без этого?

Альтернатива национальному примирению – неизбежная катастрофа, масштаба которой мы даже не можем себе представить.