И эта новость существенно меняет электоральное поле. Как мы раньше упоминали, Кеннеди забирал около 9% голосов. При этом он отбирал 5% у Байдена и 4% у Трампа.
Ключевая претензия к Байдену – возраст – после рокировки ушла в тень, поэтому рейтинг Р. Кеннеди упал до 4-5%, из которых около 4% – это голоса “республиканских противников Трампа”.
Сам Р. Кеннеди шел с очень умеренной электоральной платформой, поэтому связка Трампа и Кеннеди может увеличить число нейтральных избирателей, которые проголосуют за Трампа.
Так, Трамп в случае второго “перехода” Кеннеди получит минимум 3% электорального роста.
При этом рейтинг К. Харрис практически достиг электорального пика, и волна энтузиазма от выбивания из гонки Байдена постепенно сходит на нет.
Именно Р. Кеннеди может стать тем “черным лебедем”, который подорвет шансы демократов на победу в президентских выборах. И, напротив, именно этот шаг Кеннеди поможет Трампу компенсировать свою очень странную электоральную кампанию, в рамках которой обсуждается “красивый и привлекательный Трамп”, но не чудовищный коммунистический проект Харрис-Уолца.
От экономического плана Харрис встают волосы в самых непредвиденных местах; я не ожидал, что когда-либо после уезда из Беларуси услышу “контроль цен” в качестве экономической программы.
Но Харрис превзошла все мои ожидания, представив кальку позднесоветской экономики. Контроль цен, повышение налогов для богатых, новые преференции для безработных и мигрантов.
Проект Харрис – это план убийства американской экономики, американского крупного бизнеса и рекламы пассивного образа жизни на социальных пособиях.
Это первые американские выборы, в которых не за кого голосовать. Нарцисс-популист сражается с коммунисткой.
Что ж… 2024-2028 в любом случае будут очень горячими.