Это была ещё не такая теплая весна…а совсем ранняя… практически разгар той самой мерзкой ,,русцкой весны,,. Прохладные дни и очень холодные ночи..начало и середина марта. Шли ожесточенные бои ещё в самом городе, наши позиции контролировали подступы к городу, Центральный район тоже был под контролем. Орки всё больше и больше совершали танковые прорывы, группировали свои силы в районе Сильпо на АС-2 и на Порт-Сити. Они бесконечно полями с Агробазы перекидывали туда тяжёлую технику, основным ударным кулаком которой являлись танки. На тот момент кацапы усиленно и с остервенением пытались взять наш передний край и войти в город. Именно поэтому с утра до ночи по городу работали системы залпового огня (РСЗО), гаубицы, которые особенно жестоко работали по центральному району, отрабатывали квадрат от улицы Куприна и аж до Строителей. Ну и естественно, чтобы прорвать линию, работали танками прямой наводкой из-за Амстора(Сильпо) по всей передней линии многоэтажек по улице Куприна, просто выжигая эти девятины до тла и в догонку ещё и работали авиацией. И самое ужасное что это не сюжет из боевика или триллера, а суровая реальность осажденного города Мариуполя.
На тот момент ещё в усиленном режиме работала 2-я горбольница (17 мкр, рядом сразу городская станция переливания крови) и принимала большой поток раненых, как гражданских так и военных. И вот в один из таких мартовских дней в эту больницу с ранениями разной степени тяжести попадает несколько наших бойцов, одним из которых был друг с позывным Дерек (он же Пропеллер, боец 3й роты 2го Батальона). Ранение было не самым серьезным, осколочным, но пострадали слегка его нога и рука, что усложняло его передвижение.
И как обычно, они должны были подлечиться и вернуться в строй. Параллельно в это время бои не утихали и кацапы не покидали попыток взять штурмом город и прорвать улицу Куприна, от которой до больницы буквально 200-300 метров. В один из дней, наши парни решили поехать и проведать ребят в больнице. Их предупредили что в том районе уже работают диверсионные группы и противник подтягивает танки и БМП. Наш уехали к парням в больницу, одним из них был друг Шт-рм. Не было несколько часов По приезду он возвращается и говорит мне:
– Приехали в больницу, там очень много раненых гражданских. И военные есть. Наши там в отдельной палате. Мест нет, многие в коридорах, на полу. И там какой-то кипиш, работает стрелковка и рядом ложатся мины. И кстати..там возле больницы есть наши танки?;
Говорю:
– Эмм…нееет…не должно быть наших…а что?;
– Да ехали с другом Я., А там выкатился танк и стал прямо возле больницы, в сумерках маркировки не заметили и не поняли чей;
– Вот блин, нужно наших эвакуировать, послать туда группу…
Прошло несколько часов. Возвращается одна наша группа с дозора и одна с медэвака. Друг с позывным Н., весь в попыхах забегает к нам и говорит:
– Там капец! Пидоры прорвали, заняли позиции возле больницы. Мы приехали за нашими, вышли с машины, а со стороны станции переливания крови начал работать снайпер. Мы в больницу, а там кто куда. Наших не было! А возле больницы припарковался танк..с маркировкой ,,Z,,…;
Тут я вспомнил слова друга Шт-ма про танк и понял что они уже тогда проскочили мимо вражеского танка.
– А где они?;
– Не знаю. Наших уже не было. Мы отступили, снайпера работали плотно и танк пидорский выехал.
В итоге ночью и на следующий день там были бои, зачистка зданий от кацапов, прорыв нескольких танков…
Так вот вернусь к другу Дереку. Пытаюсь просто максимально погрузить вас в ту атмосферу. …Где же делся он и парни которые были с ним? Связи с перебоями..везде бои..много событий.. неизвестность…
И вот проходит 2 дня и на 3й день на позиции возвращается раненый, но бодрый и веселый Дерек Я встречаю его вместе с другом по позывному Х. Жму им руку и спрашиваю:
– А что же случилось? Что произошло? Где вы делись? Куда пропали?;