Кратко по заявлениям Пригожина. Или почему это НЕ переворот и пока НЕ большая смута.Для начала попыт…

Кратко по заявлениям Пригожина.
Или почему это НЕ переворот и пока НЕ большая смута.
Для начала попытаемся восстановить ход событий.
Имеем:
1. резкое интервью (первая часть), в которой уже прымяе обвинения в адрес армейского руководства чуть ли не в предательстве. Но, как минимум, в слабоумии.
2. Менее чем через сутки после ролика со слов Пригожина, армейская авиация нанесла удар по лагерям ЧВК «Вагнер» в оккупированной части Запорожской и Донецкой областей.
Но исходя из того же заявления, точнее оговорок вроде «мы готовы были сдать оружие», вероятнее всего был ультиматум о разоружении. Который вагнеровцы проигнорировали.
3. После удара (возможного -не факт что такой был) было заявление о «следующем ходе» и просьба к силовым структурам РФ не стоять на пути следования. То есть имеем вероятность марша силами ЧВК «Вагнер».
Первое возможное предположение.
Не стоит забывать о том, что информационными операциями Пригожин начал заниматься задолго до ЧВК “Вагнер”. И был успешен в этом направлении. Посему вероятность “сказки для внешнего зрителя” отбрасывать не стоит.
Но если это изначально спланированная информационная операция русских, призванная активизировать удары ВСУ, информация легко проверяется. Как минимум есть возможность получить данные а был ли маль… ой, удар по базам Пригожина, а так же данные о передвижениях и так далее.
Если же это реальная эскалация, то ключевой вопрос куда могут поехать пригожинские бойцы.
Сразу бросается в глаза подчёркнутая лояльность к Путину и стремление вывести конфликт в формат «войны между боярами». Или, как отметил коллега по Институту Сегрей Громенко (Сергій Громенко) , сыграть роль опричника.
Марш, вероятнее всего, будет. То, что это будет марш на Москву сильно сомневаюсь. Точнее, это будет зависеть уже от личного решения Путина.
Опричники нужны. Но опричники, которые готовы снести абсолютно лояльное руководство армии нет. Таким образом есть развилка вариантов:
• Путин согласится попугать своё окружение, но без лишней крови. Тогда марш Пригожина закончится у одного из штабов группировки российских войск. Возможно, будет сопровождаться публичным пленением какого-нибудь генерала. Не исключено и убийство одного-двух офицеров.
• Путин решит пугать чиновников «по полной». Тогда марш на территорию РФ (например, Ростов или в Курск) и появление «делегации» в Москве.
• Путин играет в арбитра. Марш идёт, но недолго. Потом проходят встречи со всеми сторонами конфликта.
• Путин сам испугается опричнины. Вот это самое интересное, поскольку такое развитие ситуации предусматривает уже отстрел пригожинских вояк.
Первые три варианта вполне укладываются в цели Пригожина. Он не слишком скрывает своего желания стать неким куратором (или «смотрящим») за сферой развития ЧВК в России. И любой вариант «маршей возмездия» должен закончится сохранением руководства МО. Но и некоей сатисфакцией Пригожину. А это как раз упомянутая роль.
Развитие ситуации — другие игроки
Ключевыми игроками в путинском окружении, от позиции которых зависит многое являются Ковальчуки и Сечин. В той или иной мере они могут выступить как адвокаты Пригожина (что не раз и делали). Оппонентами станет группа Чемезова. Интересная позиция у группы Газпром-новатек. С одной стороны они пользуются (пусть и менее чем Роснефть) услугами ЧВК «Вагнер» за рубежом, с другой, ставят на альтернативный пригожинскому алгоритм разворачивания частных компаний в России. И сотрудничают с конкурентами «повара Путина».
Но, самое главное, что наступает «час Ч» для Золотова. От его позиции во многом зависит будет ли проходить «марш пригожинских» по территории РФ в границах 1991 года. От него же зависит и позиция Кадырова.
В любом случае, конфликт Пригожина и Шойгу вышел на уровень, который стал вызовом для большинства башен Кремля. Его можно купировать быстрыми решениями (в пользу любой из сторон). Но Путин не любит принимать такие. А это уже интересно.