В российском медиапространстве продолжается обсуждение деталей налета 26 украинских БПЛА на аэропорт Пскова. Почти сразу возникла версия о том, что украинские дроны, запущенные с территории Украины, физически не могли миновать территорию Беларуси – союзника России. Только в последние 24 часа в белорусском медиапространстве появились как «экспертные» мнения по данному вопросу, так и заявления белорусских чиновников (дипломатов), что в любом случае можно только приветствовать.
Однако до сегодняшнего дня МО РФ так и не сообщило о марке украинских БПЛА, добравшихся до Пскова, а это вопрос принципиальный.
Дело в том, что если в псковский аэропорт прилетели австралийские картонные дроны, имеющие дальность в 120 км, то никаких претензий в адрес Минска и быть не может. В этом случае не возникает каких-либо сомнений, что дроны прилетели или из пригородов Пскова или из Латвии или Эстонии, но не из Украины.
Хотя, тут тоже есть вопросы – все-таки отправить в течении часа в полет 26 БПЛА – это работа целого коллектива. С начала СВО на территории России не был обнаружен ни один подпольный «аэродром» для дронов. Арестов украинских авиаторов тоже не было. Так что заявления некоторых белорусских «экспертов», что БПЛА запускали украинские диверсанты с территории России требуют не только подтверждения в виде «картонных» дронов, но и историю перехвата групп авиаторов-диверсантов на территории России, а их, как мы уже отмечали, нет. Так что возникает ощущение, что белорусские «эксперты» просто «переводят стрелки». Это плохо. После объясним почему.
Полностью согласимся с заявлениями белорусских дипломатов о том, что Киев имеет БПЛА самолетного типа, которые могут достичь цели на территории Пскова (до 1000 км). Но в тоже время представители белорусского МИДа заверяют, что белорусское ПВО полностью контролирует небо над республикой, в чем тоже нет сомнений. Наш ресурс, проведя консультации с российской стороны, подтверждает, что белорусское ПВО боеготовое и, как говорится, работает в постоянном режиме. Иными словами, мы можем с полным основанием и опираясь на заявление белорусских дипломатов утверждать, что если бы через воздушное пространство Беларуси с юга на север летели 26 (двадцать шесть) тяжелых самолетного типа дронов весом в 1,5-2,5 тонны и огромным размахом крыльев, то их бы обязательно засекли.
Но могучее белорусское ПВО ничего не зафиксировало… или не увидело (?). Но ведь Псков бомбили почти час…
Так что сейчас все зависит от МО РФ, которое молчит о типе сбитых украинских дронов (из 26 было сбито 18, 8 попали в цели).
Но вот теперь мы можем немного поговорить о политической значимости атаки украинских дронов на аэропорт Пскова. Поиграем в if. МО РФ может молчать по целому ряду причин:
– если были картонные дроны – тема для работы российских спецслужб в псковской области (надо искать диверсантов) т.е. не стоит пока об этом открыто говорить;
– если были картонные дроны, вылетевшие с территории соседних стран НАТО, то это повод для войны. России вот такое обострение совсем не нужно и Москва может пока оттягивать претензии к Риге или Таллине до определенного момента. Так что понятно, почему МО РФ пока молчит;
– если были тяжелые самолетные дроны – это старт на Украине и это белорусский транзит. Белорусскую территорию и белорусское ПВО обойти невозможно (спасибо дипломату). Напомним, что если это были «картонки», то белорусской темы нет. Но если тяжелые БПЛА, то у белорусского ПВО был приказ: «пропустить!» То есть перед нами свидетельство не просто предательства союзника, а удара в спину. Отсюда и попытки «перевода стрелок» на украинских диверсантов… Кое-кто явно поспешил, фактически спалился.
Итак, перед нами тяжелый союзнический кризис. Отсюда и телефонные звонки 31 августа, 1 августа какой-то мультфильм о нарушении польским вертолетом воздушного пространства Беларуси. Минск явно «переводит стрелки», создает обстановку едва ли не войны с НАТО, суетится…
Но мы все равно ждем подтверждения МО РФ. Никого не подозреваем и никого не обвиняем. Мы только говорим в формате if.
БЕЛАРУСКІЯ НАВІНЫ