Закупки Арменией западного вооружения: к чему стремится ЕреванАрмения в ускоренном режиме стала в по…

Закупки Арменией западного вооружения: к чему стремится Ереван

Армения в ускоренном режиме стала в последние несколько месяцев отдаляться от орбиты влияния России, особенно после 24-х часовой войны в Карабахе и одним из наиболее отчётливых признаков этого процесса стала попытка перехода Еревана на закупки западных вооружений и военной техники. В первую очередь Армения в этом плане пытается коммуницировать с Францией, что и не удивительно.

Так, только за последние месяцы стало известно о заключении между Ереваном и Парижем ряда соглашений и меморандумов о поставках средств ПВО, а буквально на днях в Армению отправилась первая партия французских бронеавтомобилей Bastion.

Что же, Армения милитаризируется и в ближайшее время может представлять собой серьёзную региональную силу? Не совсем так и чтобы это понимать следует несколько углубиться в суть вопроса.

В 2020 году, в ходе 44-х дневной войны армянские формирования в Карабахе понесли тяжелейшие потери практически по всей номенклатуре вооружений. В свою очередь, преимущественно, основным поставщиком вооружений в Армению была Россия, которая многие поставки осуществляла в счёт выдаваемых Еревану кредитов, часть из которых через какое-то время прощалась. То есть, определённую часть техники и оружия Армения не покупала у России, а получала, можно сказать, бесплатно.

Такая система позволяла Армении с не наилучшими показателями роста экономики, наращивать свою милитарную компоненту и представлять, если не наибольшую, то, как минимум серьёзную силу, которую не следовало списывать со счетов, в регионе. Однако компенсация потерь Армении после 2020 года впала в стагнацию. По состоянию на 2023 год, например, она не смогла компенсировать потерю, например, даже 10% от утраченной в Карабахе механизированной компоненты.

Такие низкие показатели компенсации потерь были обусловлены не только охлаждением отношений с Россией, но и тем, что в Москве на тот момент уже готовились к вторжению в Украину и своя техника им была нужнее, даже в резерве, а сейчас и подавно, когда у РОВ возникли проблемы со штатной комплектацией подразделений из-за критически высоких потерь. И Армения пустилась во все тяжкие…

Что закупает Армения?

Начнём с нашумевшей поставки бронеавтомобилей Bastion. Хотя, шуму от этой поставки больше чем следовало бы.

Бронеавтомобиль Bastion предназначен согласно своему функционалу скорее для выполнения полицейских, миротворческих миссий. В 2022 Франция так же намеревалась передавать данное транспортное средство Украине, но условиях полномасштабной войны его эффективность весьма сомнительна.

Бронеавтомобили Bastion.

Bastion не прижился в Украине и не удивительно, что основным его эксплуатантами являются страны Африки. Эта машина хороша, например, для инкассаторских перевозок, но никак не для нахождения на ЛБС с широчайшим спектром поражающих средств у противника, а не только стрелкового вооружения. А потому, для африканских просторов он и неплох, а для Украины оказался недостаточно надёжно защищённым и функциональным.

С учётом особенностей региона Южного Кавказа так же есть ряд сомнений в отношении его функциональности, особенно когда речь заходит не о равнинной, а горной местности. Да и само количество, 24 автомобиля… Но, данная первая поставка не говорит о том, что она станет последней и об этом не следует забывать. Сотня таких бронеавтомобилей и даже больше, вполне могут найти свой функционал в составе армянской армии, прочих силовых структур.

Средства ПВО.

Кроме того известно, что Франция будет передавать Армении системы ПВО в которые, из известных, входят зенитные комплексы Mistral, а так же три многофункциональных радара Ground Master 200. И, пожалуй, именно Ground Master 200 это наиболее выгодное и наилучшее приобретение Еревана.

Продолжение https://minval.az/news/124357591

Закупки Арменией западного вооружения: К чему стремится Ереван? – анализ Александра Коваленко

Армения в ускоренном режиме стала в последние несколько месяцев отдаляться от орбиты влияния России, особенно после 24-часовой войны в Карабахе, и одним из