Матей Николай Радзивилл – представитель княжеского рода Радзивиллов герба “Трубы”, они владели имениями на территории современных Польши, Литвы и Беларуси. “У нас было имение Полонечка (теперь деревня в Брестской области. – Ред.). Там жил мой прадед, а потом его получил мой дядя, который жил там до Второй мировой войны”, – рассказал Матей Радзивилл DW.
После войны Радзивиллы стали “классовыми врагами”, но “польский коммунизм не был таким страшным, как в Советском Союзе”. Отец Матея Радзивилла работал на заводе, семья жила в обычной квартире.
Князь Матей называет себя “первым Радзивиллом, который поехал в Беларусь”. Это было в конце 1980-х. Он побывал в Несвижском замке. Когда началась реконструкция замка, приезжал туда со своей тетей Эльжбетой Томашевской: “Она была последней женщиной, для которой замок в Несвиже был домом”.
Князь Радзивилл отмечает, что он “все-таки оптимист”. И вспоминает, как его бабушка и другие родственники говорили, что “Сталин, Брежнев – это все закончится”, “надо подождать”.
DW поговорила с польским аристократом, меценатом и предпринимателем о будущем Беларуси, войне в Украине, наследии Радзивиллов и встрече с Лукашенко.
Не открывается ссылка? Попробуйте вот эту.