Консерватизм как яд политикиОтмечают достаточно интересную позицию консерваторов в межвоенный период…

Консерватизм как яд политики

Отмечают достаточно интересную позицию консерваторов в межвоенный период и период Второй Мировой Войны.

Джозайя Бэйли [сенатор,, консерватор, автор консервативного манифеста] обрушился на Рузвельта. У этого человека просто поразительные взгляды. Он рассуждает точь-в-точь как национал-социалист. Будь его воля, он прекратил бы всякую торговлю с Европой. Он сторонник установления господства Германии над всей Европой, Соединённых Штатов – над обеими Америками, а Японии – над Дальним Востоком. Он был бы рад, если бы Германия поработила Англию: тогда Канада досталась бы Соединённым Штатам. Большинство присутствовавших за обедом согласилось с этой идеей крупных предпринимателей о том, что три великих мировых державы должны объединиться и подчинить себе малые нации вроде поляков и голландцев».

И П. Пряников делает из этого тезиса абсолютно верный вывод:
примерно так хотят поделить мир нынешние американские консерваторы-изоляционисты, вроде трампистов. Азия – за Китаем, Европа – за Россией, обе Америки – за США; чтобы везде был Порядок…

Концепция и партийная принадлежность не имеет особого значения: консерватизм (и изоляционизм) всегда ядовит и всегда воняет плесенью.

Потому, что консерватизм опирается на популизм, базирующийся на традиционализме, т.е. это фактическое постепенное движение в Средневековье без шанса на прогрессивность.

Как только политик восходит на Олимп через консервативную повестку, он начинает возвращать страну в прошлое, но это прошлое никогда не заканчивается какой-то “Золотой Эрой”… Любой консерватор идёт в прошлое вплоть до тотального мракобесия, сотканного из фашизма, ультрарелигиозности и ультратрадиционализма с плавным переходом в обрядовость.

Так, любая консервативная власть тоталитарна, потому что традиционализм бьёт и по равенству, и по иерархии, и по способу управления. Дело не заканчивается тошнотворной маскулинностью Трампа с его пренебрежительным сексизмом… И не заканчивается вульгаризацией политики до уровня стрелок за гаражами.

При этом консерватизм не учитывает ни контекст эпохи, ни тем более не воссоздаёт ту эпоху. Консерватизм опирается на коктейль из культуры насилия и дискриминации, базирующийся на жажде “крепкой руки”…

Консерватизм эксплуатирует несамостоятельность населения, его дремучесть и его инфантилизм… Потому что консерваторы отвергают личность как основу и индивидуализм как ценность.

Поэтому консерватизм всегда ведёт к:
1. упадку культурного наследия;
2. упадку прав и свобод;
3. упадку политической и философской мысли;
4. упадку внешнеполитических отношений.

Консерватизм стремится все приблизить к строгим фигурам порядка… Т.е. только консерваторы способны сдавать государства во имя стабильности. И только консерваторы способны чествовать диктаторов во имя сведения миропорядка к устойчивой системе многополярности.

Поэтому удивляет вопрос “А почему Трамп хочет похоронить Америку?”. Он не хочет её похоронить… Он видит Америку великой только в контексте вот этой модели Бэйли, где США царствуют над Южной и Северной Америками. А всё остальное географическое пространство его не интересует, поскольку он, как и Бэйли, заботится о “крупных предпринимателях”, говоря, что следует договориться с Гитлером Путиным и отдать ему Европу для баланса “великих держав” и “великих диктаторов”.

Поэтому Трамп – это самое опасное, что может случиться в период вступления в Холодную Войну. Потому что консерваторы-изоляционисты в войнах стремятся к капитуляции и сохранению статуса-кво, релевантного на время жизни их прабабушки…