Тихановская: «Сегодня в Беларуси подписан указ о смертной казни за «покушение на акт терроризма» – в тот же день, когда в Беларуси появилась новость о возможном запрете продавать «1984» Оруэлла. В будущей Беларуси, когда мы будем вспоминать это время, будет сложно поверить в то, что все это с нами правда происходило.
Оруэлл в этой книге хорошо определил единственное, на что может надеяться Беларусь при Лукашенко. Он сказал так: «Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека – вечно».
Не знаю, является ли Беларусь лидером по количеству «террористов» на душу населения, но наша страна точно лидер по тому, сколько прекрасных и талантливых людей названы этим словом. Потому что «террористами» для режима являются журналисты, правозащитники, медики, рабочие – и многие другие честные и порядочные люди. И все как один – оппоненты Лукашенко. Такие же, как Юрий Захаренко, Виктор Гончар, Анатолий Красовский, Дмитрий Завадский, которые пропали в 1999-2000 годах. И если вы выйдете на улицу и спросите беларусов, что с ними произошло, то поймете, что есть общественный консенсус: они лишились жизни по приказу Лукашенко.
Чтобы можно было убивать людей просто за другое мнение, теперь смертная казнь распространяется на тех, кто «намеревался» совершить акт терроризма. Лукашенко через депутата Национального Собрания Марину Ленчевскую просто решил навесить бирку «законности» на политические убийства. Я не просто так называю это имя. Ведь в зрелом обществе, к которому мы стремимся, каждый должен понимать ответственность за действия, который он совершает. Лукашенко – преступник и диктатор, но он не смог бы так долго мучить беларусский народ, если бы окружающие не помогали ему в этом. Да, у него нет будущего, он знает, что идет на дно. А вот всех людей, которые выполняют преступные приказы и принимают чудовищные законы – ждет очень непростое будущее. Мы уже предоставили Евросоюзу для следующего списка санкций список так называемых депутатов, которые выступили в поддержку этого закона и проголосовали за него. Ведь эти люди и есть тот самый сапог, которым Лукашенко годами топтал лицо нашего народа. И у этого сапога скоро не будет хозяина».