Что это значит? Это значит, что теперь у БХК, а через нас и у других организаций беларуского гражданского общества, защищающих права человека, появился более простой путь коммуникации с ООН.
Имея данный статус, неправительственные организации наделяются рядом возможностей: более тесно сотрудничать с ЭКОСОС и его органами, правом принимать участие в международных мероприятиях и конференциях, проводимых в рамках ООН, делать устные и письменные заявления в рамках этих мероприятий, иметь доступ на территорию ООН и т.д. Если у НГО нет подобного статуса, то ему, по сути, нужен аккредитованный партнер, чтобы продвигать свою позицию в рамках мероприятий ООН.
БХК первая и пока единственная неправительственная организация из Беларуси, которая получила данный статус.
Кто-то будет фрустрирован, да? Мы добивались консультативного статуса при ЭКОСОС более 5 лет. Все это время делегации России (преимущественно) и Китая затягивали процесс, используя формальные процедуры.
Мы имеем консультативный статус, несмотря на то, что государство нас ликвидировало! Решение принято несмотря на ликвидацию Белорусского Хельсинкского Комитета властями. Это признание того, что для общественной организации нужна не формальная регистрация, а реальная деятельность.
А что такого хорошего мы сделали, что дали статус?