«Уезжать не собираюсь, потому что люблю Беларусь». Беларусы рассказывают, почему они принципиально н…

«Уезжать не собираюсь, потому что люблю Беларусь». Беларусы рассказывают, почему они принципиально не уезжают и что держит их на плаву

Мы продолжаем публиковать ваши истории о мужестве и патриотизме, иногда о разочаровании, но чаще — совести и презрении к тем, кто захватил власть, и о том, что держит вас дома, несмотря на репрессии и страх.

Первую часть историй наших читателей можно прочитать здесь.

«Бывший участник стачки одного из крупных предприятий. Отбыл три ареста по 23.34. Со мной и с моей семьёй работали ОПИ, ГАИ, соц. служба. Жилье подвергалось обыску в присутствии ОМОН, изъятию некоторых вещей (телефон, компьютер и другое). Получал повестки от КГБ и Следственного комитета. Принципиально не хочу уезжать из Беларуси (варианты всегда были и есть сейчас). Основные причины: во-первых Беларусь – моя родина (без пафоса), во-вторых, здесь все мои родные и друзья, в-третьих, родители мои и моей супруги находятся на пенсии, недалёк тот час, когда им понадобится наша помощь. Пришлось искать себя в новом деле. С положением вещей в стране не смирился, придерживаюсь той же позиции, что и во время стачки. В заработке стабильности нет, но это не страшно. Живём так: заработал-запекаем курочку, нет заработка-жарим картоху. Стараемся воспитать наших детей патриотами, привить любовь к языку (беларускому). А самое главное, чтобы жили и поступали по-человечески. Верим, что все в скором (все относительно) времени будет хорошо, а предшественником этих изменений будет крутой поворот в нашей истории. Жыве Беларусь!».

«Мне 63 года. Таких, как я, молодежь называет “совки, которым мозги промыли”. Да, мне промывали мозги и в школе, и в институте, и на работе, как и всем в СССР. Но не смогли “отжать и просушить”. Ходила на все протестные марши по воскресеньям и на пенсионерские по понедельникам в 2020 г. За Лукашенко не голосовала никогда. Уезжать не собираюсь, потому что люблю Беларусь, это во-первых, во-вторых, работы в таком возрасте в Европе не найти, а работать приходится, потому что на пенсию можно только существовать, но не жить. Очень надеюсь дожить до свержения режима и увидеть действие закона, т.е судов над всеми, кто не исполнял свои служебные обязанности, а действовал с точностью до наоборот.

«Я жыву ў Менску. З 2020 года шмат чаго змянілася. Вялікая частка маіх знаёмых з’ехала. Але не ўсе. Тыя, хто засталіся, робяць усё каб нешта змяніць у нашай краіне. Другая частка сядзіць за кратамі і гэта самая сумнае ў гэты момант. Тыя хто не з’ехаў і на волі заўсёды побач, мы падтрымліваем адзін аднаго і кожны верыць у перамогу. Не забываемся пра палітычных нашых герояў, кожнаму па магчымасці дапамагаем, хто піша пісьмы, хто збірае грошы, па магчымасці каб дапамагчы іх сем’ям. Я напрыклад затрымліваўся, прайшоў праз Акрэсціна, Жодзіна. Мяне заўжды правярае, нашая так званая міністэрства “МУС”. Працую ў прыватнай кампаніі, але пасля вайны ва Украіне справы ідуць не вельмі. Кошты на ўсё падскочылі ў разы, а заробак стаіць на месцы, таму цяжка ўсім прыходзіцца. На плаву мяне ўтрымлівае вера, вера што мы пераможам, прыйдзе час і мы зноў выйдзем шчыльнымі радамі. Калі гэта адбудзецца цяжка сказаць, але гэта будзе. Ні я, ні ты я каго я ведаю, ніхто з нас ні з чым не змірыўся. Кожны памятае, хто ён і праз што прайшоў. Ніхто не забыты і нішто не забыта. Негледзячы на рэпрэсіі, я зрабіў сабе тату, як кажуць экстрэмісцкую). Пачаў вучыць мову і размаўляць на ёй. Бо для мяне цяпер усё расейскае гэта табу. Вучу гісторыю нашай краіны і разумею, што мы беларусы вельмі цудоўны народ і што цяжка будзе нас зламіць, нават галоўнаму ворагу Раzеі. Калі прыдзе момант мы ўсе выйдзем, толькі на гэты раз будзе ўсё не так як у 2020. Таму як цяжка не былоб, трымаюся на плаву. Былі магчымасці з’ехаць, але я адмовіўся. Гэта мая краіна і я тут застануся. Хутка наступіць золак і цемра зыйдзе, а мы тыя, хто тут гэтаму дапаможа. ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ».

Ваши истории о том, почему вы принципиально не уезжаете из Беларуси, мы ждем в бота @BGMnews_bot.

#эксклюзивБГМ