Правоохранители (и их гестаповские подвиды) используют данные с мобильных телефонов в расследованиях и преследованиях.
Существует три вида манипуляций, которые можно совершать в рамках уголовного производства:
– брать выписки у операторов мобильной связи
– получать содержание разговоров
– определять местоположение телефона
Данные с мобильного правоохранители могут получить только после разрешения суда, но в стране “не до законов”
Телефон четко дает геолокацию абонента и список контактов.
Зная ваш номер и список ваших абонентов, которым вы звоните, наблюдатель может строить связи об отношениях в группах.
Местонахождение абонента определяют с помощью вышек мобильной связи. По удалённости от трех ближайших вышек можно с погрешностью метров 5-7 установить, где находился мобильный телефон. Чем больше вышек, тем точнее позиционирование.
Правоохранители также могут получить доступ к содержимому разговоров и текстов СМС. У каждого оператора сотовой связи есть “чёрный ящик” со следящей аппаратурой.
Существует также практика создания дубликатов симкарт для перехвата мобильного трафика и СМС сообщений.
Ещё вариант использования информации с мобильного — определение местоположения устройства по его индивидуальному коду IMEI с помощью специальной аппаратуры.
Можно ли как-то понять, что тебя прослушивают?
• Если прослушивание идет на стороне оператора – никак это не определишь. При прослушивании в реальном времени для абонента вообще ничего не поменяется – он никак не услышит. Бывает, что перехватывают звонки с подменой «соты» – приезжает машина, становится рядом с домом, имитирует сотовую вышку и через себя пропускает весь трафик.
• Если же человека прослушивают через дополнительное программное обеспечение, а не со стороны оператора, тогда телефон чуть быстрее садится или чуть медленнее работает.
А что SIMка?
Симкарта тоже имеет свой идентификатор IMSI. При регистрации в сети аппарат абонента передаёт IMSI, по которому происходит его идентификация.
Таким образом, в сети оператора регистрируется пара IMEI+IMSI. Поэтому желательно для сохранения анонимности иметь отдельно аппарат и симку для обычной жизни и отдельно для протестной деятельности. При этом разносить их территориально, т.е. не включать одновременно оба из одного и того же места.