..а помните 16 августа 2020 года? Когда, после нескольких дней кошмара и потом, внезапного затишья, …

..а помните 16 августа 2020 года?
Когда, после нескольких дней кошмара и потом, внезапного затишья, после тысяч избитых и изнасилованных и сотен пропавших, воскресным утром, все мы двинулись в центры своих городов? Помните ли вы, как шли на свой первый марш?

Я помню…
Я помню, как мне было страшно. Страх это то, к чему нас приучили. Страх – удавка режима на нашей шее.
Я помню, как мне было страшно, что там, куда я иду никого нет, кроме нескольких десятков таких же как я – отчаяных, которые решились выйти, зная, что несогласных ждет что угодно, вплоть до смерти.
Как хотелось найти причину и не пойти. Как хотелось опоздать…

Но те тысячи, те сотни наших ребят и девчат. Беларусов. Они толкали меня в спину. А еще решение, что я больше не буду кривить душой в угоду СТРАХУ, договариваться с совестью и разменивать свое человеческое достоинство на мнимую безопасность, чарку и шкварку. Никогда больше!
Было страшно. Но ноги несли туда, где все должно было решиться.

И я помню как, приближаясь с центру, у меня перехватило дыхание от счастья и гордости за смелых беларусов, которые вышли. ВСЕ!

Так и было: Никто за него не голосовал. Никто уже давно ему не верил. Нам просто не хватало смелости переступить через страх, а потом — не хватило организованности поставить точку.

Тогда не хватило. Но сейчас, год спустя, когда за спиной у нас сотни тысяч репрессированных, тысячи искалеченных в тюрьмах и десятки убитых, когда мы стали жёстче и перестали питать иллюзии о возможности договориться с бандой психопатов. Когда мы стали организованы и каждый оброс горизонтальными связями, потянув за любую из которых, можно дотянуться в любой уголок земли. И там будут Беларусы, которые ответят, помогут и поддержат. Сейчас мы можем поставить точку!

И это страшно — остаться дома. Ведь ты не увидишь, что в цеха не пришел не один ты, а все!
Все, кто не голосовал за Лукашенко.
Все, кто выходил на марши.
Все – кто ненавидит страх и не желает своим детям жить с ним.
Все остались дома.

Многие высказались за забастовку. Многие выразили сомнения, что нам хватит духу сделать это. Кто-то сказал, что сейчас не подходящее время.
Остаться дома.
Поставить точку.
Решить вопрос.

Одно очевидно: когда-то придется.

Если не сегодня, то когда?

Жывуць Беларусы
Жыве БЕЛАРУСЬ

Будь дома!