Информация разлетелась по крупным бел.каналам, а учитывая, что внутри Беларуси ТГ является одним из важнейших источников информации, цели в основном были достигнуты – люди получили очередное напоминание, какие специалисты занимаются образованием и просвещением их детей, о том, насколько страшно построена сама система, доводящая индивидов до автоматизма, а чинуши получили смачный щелчок по носу.
Однако посыл не дошел со всех сторон. В случае со второй акцией в публикациях почему-то уцепились сугубо за девиз СС, проигнорировав манифест к акции.
Если в Клине на том был упор, дабы продемонстрировать насколько гармонично нацистские нарративы вписываются в реалии “страны-денацификатора”, то в случае с Хойниками это было послание одним карателям дабы провести параллель с другими и их судьбой.
Можно было, конечно, использовать аналогии с условными Штази или польским ЗОМО, но СС были более символичны и вводили дополнительное противоречие с “гос.идеологией”, которая активно паразитирует в своих интересах на теме ВОВ.
То бишь это был в данном случае дополнительный элемент.
Но по совокупному итогу не только этих, но и вообще всех четырех (Минск, Клин, Ушачи, Хойники) акций, можно вывести основной фокус данных диверсий – это ничто иное, как прямая практическая демонстрация того, как именно изнутри работает автократия. Когда путем подавления всякой инициативы, инакомыслия, критического мышления, человек в прямом смысле превращается в винтик внутри системы, или, как охарактеризовал это мой товарищ – в ИИ или бота для воспроизведения текста или действий, теряя фактическую агентность. А также доказательство того, что это объективная реальность, существующая не где-то в абстрактном представлении, а в конкретном месте-времени.
Кто следит за моим творчеством, в курсе, что мы с товарищем Антоном в прошлом году работали над проектом Herzland.schaft, который был реализован в виде выставок в Дармштадте и Висбадене. Там мы дотошно разбирали механизмы, которые приводят к автократии, поддерживают ее функционирование, укрепляют, и пытаемся объяснить их живучесть.
Если иранцам, украинцам и др. гостям наших выставок, кто знает или помнит как работает авторитаризм/тоталитаризм, было очень многое знакомо и понятно, то молодым, да и не только, немцам, которые про автократию знают только поверхностно из учебников, вроде как и было понятно, но они просто не могли это уложить и воспроизвести у себя в голове, как это работает в существующей действительности.
Так вот, если мои картины по сути были, как иллюстрации в учебниках к теории, то эти акции по факту есть практика. Поэтому их материалы займут свое место на последующих выставках, в качестве иллюстративного подтверждения тому, как работает эта отлаженная система слепой покорности.
Про реакцию чинушей и идеологов поговорим отдельно, она тоже стоит упоминания