Вроде бы точно такой же жаркий летний день, как и год назад.
Год жизни в эмиграции. Самый долгий период, когда я не был дома до этого – это месяц на КМБ в армии, я проходил службу в резерве, а на более длительных сборах на выходных нас отпускали в увольнение. Сейчас же я не дома 365 дней, и сколько ещё впереди – большой вопрос.
С одной стороны все происходящее после 2020-го показало, что вся жизнь может перевернуться с ног на голову в один день. С другой стороны, когда я был в Беларуси, то во мне бушевал этот революционный гнев и ярость, адреналин, азарт, здесь же больше думаешь и наблюдаешь. Увы, наблюдения и размышления поубавили оптимизма. Потому полагаю, что затянется это всё на годы.
Что произошло за этот год?
Первые месяцы, если честно, я вообще вспоминаю с трудом. Это типа как какой-то сон. Ты живёшь здесь, а головой всё ещё там.
С начала революции я посвятил по факту всё своё время и жизнь этому делу. Поэтому, гуляя по уже Белостоку, я оценивал удачно ли перекрыть дорогу в том или ином месте, обращал внимание, где валяются покрышки, приценивал пути отступления, нося свой революционный Минск с собой в голове.
От поляков было дикое отторжение. Дело совсем не в них. Это, наверное, реакция психики на чужую среду. Я даже в магазинах старался на кассы самообслуживания ходить, чтобы не коммуницировать.
Польский кстати тоже особо не учил, потому что теплил надежду, что ещё не всё кончено. Вот оно вспыхнет, и мы лесами пойдем в родные края, чтобы закончить начатое.
В принципе со многими экономическими мигрантами общаться мне тоже было сложно. Мы изменились раз и навсегда. А у них все, как и раньше, работа – домой. Будто бы и не было всего этого.
Зимой у меня проявилось ПТСР. Страшное время, когда теряешь контроль над ходом своих эмоций и мыслей.
Тут меня спасло искусство. Очень быстро я погрузился в него с головой. Уличный акционизм стал компенсацией нехватки адреналина. Живопись стала возможностью высказаться. К тому же ранее с августа 20-го, когда в стране было не до законов, мне было не до творчества. Сейчас компенсирую это.
Можно сказать, что этот год на сей день УЖЕ самый плодотворный в творческом плане. Во-первых если, раньше меня знали в узкой среде “подпольных” художников, то теперь в Беларуси моё имя знакомо многим. Во-вторых – это куча полотен. Также организовал две выставки и ещё в одной поучаствовал, как рядовой художник.
Сейчас тоже плотно сел за материал для проекта, который вынашиваю в голове. Надеюсь, что всё получится. Буду стараться. Хочу попробовать себя ещё в некоторых направлениях. Не представляете, каким сильным мотиватором может быть нежелание пиздовать на завод или класть брусчатку 10-12-часовыми сменами
В принципе сейчас стало уже приходить осознание, что революция окончена. Даже перестал ловить флешбэки при лопающихся шариках и при виде темных микроаватобусов. Пришло понимание, что нужно как-то устраиваться тут на месте. Хотя бы на ближайшую перспективу. Глобальных планов я уже не строю. Кто знает, куда меня занесет ещё через год. Так даже интереснее жить