Мистика истории в том, что иногда могучие события начинают вертеться буквально вокруг трансформаторной будки. Если излагать их последовательно, покажется, что всё выдумано кем-то вроде писателя Маркеса с историей его городка – Макондо. Впрочем Беларусь богата на писательские таланты. Были Василь Быков, Алесь Адамович, Светлана Алексиевич… Конечно появится кто-то, кто не упустит случая попробовать себя в магическом реализме. Фабула-то какая.
В преддверии выборов надоевший Правитель срывает запланированный митинг конкурентки (простой домохозяйки) устроив на условленном месте праздник железнодорожных войск (как хороши в этой истории все повороты)! На этом празднике два диджея устраивают в общем невинный демарш – включают старинный хит давно ушедшего рок-музыканта. Перемен, ждём перемен! – звучит на площади. Общее воодушевление. Диджеи (любой диджей – отчасти актёр) вскидывают вверх руки с белыми браслетами (символами вольнодумства). Суета. Набежавшие чиновники рвут из аппаратуры провода. Диджеев берут под арест и дают по 10 суток (абсолютно вегетарианская мера в свете последующих событий).
Пока они сидят, в стране бушует шторм. Выборы с неясным результатом. Уличные протесты с намеренно жестокими (за рамками законов) избиениями людей анонимными силовиками. Несколько нерасследованных убийств мирных людей. Женщины, выражающие своё негодование маршами цветов и красно-белых лент (оказывается – это традиционные символы страны, уходящие корнями в далёкое прошлое).
И тут в одном из обычных жилых дворов, собственно, начинается наша история. На стене трансформаторной будки появляется изображение тех самых диджеев. Вечерами жители близлежащих домов гуляют здесь с детьми. Устраивают дворовые чаепития и даже самодеятельные концерты (на которые начинают постепенно подтягиваться довольно известные артисты). Пятачок перед будкой приобретает известность в городе. И даже получает пафосное название: Площадь Перемен. Двор украшается теми же красно-белыми лентами.
Коммунальные службы по приказу властей начинают борьбу за очистку двора от изображения диджеев и исторической символики. В помощь им появляются люди в форме но без опознавательных знаков. Объявляется, что вечерние гуляния во дворе незаконны и мешают отдыхающим гражданам (которых, впрочем, не очень видно). Мурал с диджеями ежедневно уничтожается и удивительным образом возникает вновь на протяжении многих недель. Трансформаторная будка берётся под охрану неопознанными силовиками (они в масках, без погон и знаков отличия – представляться отказываются).
Кто-то из артистов, выступавших здесь получает административный арест. Среди местных жителей находятся активисты, которые требуют соблюдения закона (просят силовиков представиться и предъявить документы). Выделяется один – очень настойчивый и храбрый. Как хороши подробности – он профессионально лечит деревья и защищает ёжиков. Однажды его хватают, бьют (он заметно хромает сразу после задержания). В его квартире проводится обыск и ему предъявляются обвинения в терроризме. Много позже он получит срок в 8,5 лет, а прямо во время судебного заседания попытается покончить с собой, и перед лицом судей объяснится в любви бывшей жене.
Но диджеи снова и снова будут появляться на стене трансформаторной будки. И тогда во дворе инкогнито появляются (тадам!) сановные приближённые самого Правителя. Женщина с массандрой (!), которая говорит за него. Мужчина, который играет с ним в хоккей. И профессиональный боец, который развлекает Самого боями без правил. За углом их страхует лично командир отряда особо преданных Правителю бойцов. Их телефонные разговоры станут известны и широко разойдутся.
Они будут срезать красно-белые ленты и уничтожать мурал. Но друг другу скажут откровенно: “Нам нужны головы“.
И в этот день живущий во дворе художник (который и восстанавливал диджеев каждый раз) скажет: “Я выхожу!” И выйдет в свой двор, и будет убит ночными визитёрами. По странному стечению обстоятельств этот художник расписывал стены монастыря, где Правитель отмаливал грехи.
В преддверии выборов надоевший Правитель срывает запланированный митинг конкурентки (простой домохозяйки) устроив на условленном месте праздник железнодорожных войск (как хороши в этой истории все повороты)! На этом празднике два диджея устраивают в общем невинный демарш – включают старинный хит давно ушедшего рок-музыканта. Перемен, ждём перемен! – звучит на площади. Общее воодушевление. Диджеи (любой диджей – отчасти актёр) вскидывают вверх руки с белыми браслетами (символами вольнодумства). Суета. Набежавшие чиновники рвут из аппаратуры провода. Диджеев берут под арест и дают по 10 суток (абсолютно вегетарианская мера в свете последующих событий).
Пока они сидят, в стране бушует шторм. Выборы с неясным результатом. Уличные протесты с намеренно жестокими (за рамками законов) избиениями людей анонимными силовиками. Несколько нерасследованных убийств мирных людей. Женщины, выражающие своё негодование маршами цветов и красно-белых лент (оказывается – это традиционные символы страны, уходящие корнями в далёкое прошлое).
И тут в одном из обычных жилых дворов, собственно, начинается наша история. На стене трансформаторной будки появляется изображение тех самых диджеев. Вечерами жители близлежащих домов гуляют здесь с детьми. Устраивают дворовые чаепития и даже самодеятельные концерты (на которые начинают постепенно подтягиваться довольно известные артисты). Пятачок перед будкой приобретает известность в городе. И даже получает пафосное название: Площадь Перемен. Двор украшается теми же красно-белыми лентами.
Коммунальные службы по приказу властей начинают борьбу за очистку двора от изображения диджеев и исторической символики. В помощь им появляются люди в форме но без опознавательных знаков. Объявляется, что вечерние гуляния во дворе незаконны и мешают отдыхающим гражданам (которых, впрочем, не очень видно). Мурал с диджеями ежедневно уничтожается и удивительным образом возникает вновь на протяжении многих недель. Трансформаторная будка берётся под охрану неопознанными силовиками (они в масках, без погон и знаков отличия – представляться отказываются).
Кто-то из артистов, выступавших здесь получает административный арест. Среди местных жителей находятся активисты, которые требуют соблюдения закона (просят силовиков представиться и предъявить документы). Выделяется один – очень настойчивый и храбрый. Как хороши подробности – он профессионально лечит деревья и защищает ёжиков. Однажды его хватают, бьют (он заметно хромает сразу после задержания). В его квартире проводится обыск и ему предъявляются обвинения в терроризме. Много позже он получит срок в 8,5 лет, а прямо во время судебного заседания попытается покончить с собой, и перед лицом судей объяснится в любви бывшей жене.
Но диджеи снова и снова будут появляться на стене трансформаторной будки. И тогда во дворе инкогнито появляются (тадам!) сановные приближённые самого Правителя. Женщина с массандрой (!), которая говорит за него. Мужчина, который играет с ним в хоккей. И профессиональный боец, который развлекает Самого боями без правил. За углом их страхует лично командир отряда особо преданных Правителю бойцов. Их телефонные разговоры станут известны и широко разойдутся.
Они будут срезать красно-белые ленты и уничтожать мурал. Но друг другу скажут откровенно: “Нам нужны головы“.
И в этот день живущий во дворе художник (который и восстанавливал диджеев каждый раз) скажет: “Я выхожу!” И выйдет в свой двор, и будет убит ночными визитёрами. По странному стечению обстоятельств этот художник расписывал стены монастыря, где Правитель отмаливал грехи.