Я здесь не о правах на гражданские свободы, честные выборы, митинги, неприкосновенность жилища и т.д. И даже не о праве на достойный уровень жизни. Я только о праве на жизнь, которое напрямую гарантируется нам Конституцией (статья 24).
Ведь этот “конституционный гарант” публично хвастается, как по его приказу спецназовцы без суда и следствия убивали уголовников. Или тех, кого причисляли к таковым. Про убийства своих политических оппонентов он скромно молчит. Если и хвастается ими, то в более узком кругу.
Но, благодаря расследованию спецдокладчика Парламентской ассамблеи Совета Европы, признаниям эмигрировавших следователей и попавшим в прессу отдельным материалам следствия мы знаем, что похищали, убивали и прятали тела политических оппонентов “пересидента” те же спецназовцы.
Убийц в погонах не обеляет то, что они выполняли приказ своего “главнокомандующего”. Даже скреплявшего, по некоторым свидетельствам, своей печатью фиктивный смертный приговор несуществующего “верховного секретного трибунала”. Но исполнители преступных приказов не только преступники. Они еще и жертвы вышестоящего обманщика и собственной глупости.
Главный же преступник здесь тот, кто пользуясь своей должностью отдавал приказы на внесудебные убийства.
Если он так обходится с основным человеческим правом на жизнь, то что говорить об остальных наших правах? Стоит ли удивляться после такого нарушениям конституционных прав, с которыми мы сталкиваемся постоянно?
Защитить свои конституционные права мы сможем только одним способом — отстранив от власти того, кто преступно их нарушает.
Николай Статкевич
15 марта 2019 года