Поехали!Вся история советской космонавтики – это безумная гонка на опережение с американцами, котору…

Поехали!

Вся история советской космонавтики – это безумная гонка на опережение с американцами, которую сопровождали разгильдяйство, преступная халатность и циничное душегубство людей.

Советские космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев погибли 30 июня 1971 года во время возвращения с орбитальной станции из-за разгерметизации космического аппарата. Американцы уже летали на Луну трехместным экипажем, поэтому СССР надо было обязательно взлететь тоже трехместным. Но “Союз-11” был только для двоих. Три скафандра не проходили по весу и габаритам. Было решено лететь в одних спортивных костюмах. Результат – три смерти.

12 октября 1964 года космонавты Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров отправились в полет в кабине, изначально рассчитанной на одного человека. Из нее в целях экономии пространства убрали единственное кресло для катапультирования, а сами космонавты полетели не в защитных скафандрах, а налегке – тоже в спортивных костюмах. Провожая их, Королев обнимал каждого и говорил: “Уж ты прости меня в случае чего. Я человек подневольный”. Тогда повезло – удалось выжить. Но ненадолго. 23 февраля 1967 года Владимир Комаров погиб во время полёта. В ходе предполетной подготовки на “Союзе-1” обнаружились 203 недоработки, но ими пренебрегли ради… Ради чего?

24 октября 1960 года на Байконуре произошла страшная трагедия. В результате несанкционированного запуска второй ступени P-16 произошёл сильнейший пожар, в котором погибли по разным данным от 92-х до 126 человек. Катастрофа, повлёкшая за собой большие человеческие жертвы, была вызвана грубыми нарушениями правил техники безопасности при подготовке к пуску и стремлением успеть провести запуск не до конца подготовленной ракеты к приближавшемуся празднику — годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Пресса, естественно, промолчала, а данные о катастрофе были немедленно засекречены вплоть 1989 года.

Гагарин же совершил свой полет фактически на корабле-убийце. 9 апреля 1961 года контрольное взвешивание космонавта с креслом показало превышение веса полезной нагрузки над расчетным значением. Гагарина менять было уже нельзя (можно, но это было бы не по-сверхдержавному), поэтому под давлением советской власти из корабля были демонтированы: системы аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля, датчики терморегуляции и дублирующая тормозная установка. Из-за этого “облегчения” корабля во время полёта было зафиксирована 11 внештатных ситуаций разной степени сложности.

Да и вряд ли еще кто-то вспомнит про дублера Гагарина, украинца Валентина Бондаренко, сгоревшего во время испытания “Востока-1”, смерть которого позорно замолчали.

Про то, как пытали и мучали Королёва – мы писали уже здесь, повторяться не будем.

С днём Космонавтики.

КОЛОКОЛ XXI