Сегодня – 11.05 празднуем праздник св Мефодия и Кирилла. Наше миссионерское торжество. И “паки и пак…

Сегодня – 11.05 празднуем праздник св Мефодия и Кирилла. Наше миссионерское торжество. И “паки и паки” хочется сказать о деле миссии. На этот раз о таком аспекте как миссии общин. А точнее о его отсуствии. Обращение моравов в Христианство и миссия св Кирилла и Мефодия кажутся крайне парадоксальными, но внутри контекста проповеди веры эта миссия точна и логична. Штатаные миссионеры, что немецкие, что греческие не проповедовали Христа. Они расширяли “Римскую империю”, только с юговостока это был очередной базилевс на престоле Константина, а с серверозапада продоолжатели дела Карла Великого и его римской империи. А дело проповеди Христа было лишь предлогом. И вот уроженцы Фессалоник пошли по традиции апостолов. С проповедт на понятном языке и создания общин. Все помнят про переводы и школы, но мало кто вспоминает о том, что именно общину как ключевую единицу Церкви сделали миссионерским пунктом святые братья. Греков это возмущало, к тому времени византийское богословие (это эпоха уже Мириобиблиона Фотия) уже накопило громадный багаж знаний и учений. Как на языке каких то варваров можно изложить тонкости богословия Григория Богослова? да никак. И главное, на раннем этапе это и не нужно. Не нужно от слова совсем. Потому что Божественное Откровение заключено не в тонкостях понимания термина “воиспостазированная усия”… Божественное Откровение прежде всего – весть о Боге ставшем человеком. Но главное, святым апостолам славян удалось сформировать общину учеников. То что потом станет “Охридской школой” в Македонии. Теперь надо сказать про грустное. Про закрытость наших общин. На территории экс СССР. Нежелание не то что привлекать новых членов, но даже нежелание терпеть тех кто сам пришел. Во время служения в Петербурге мне нативные прихожане храма котрый не закрывался (Лурдской) жаловались на “этих новых прихожан” которые “ведут себя так будто Церковь им должна”. Пардокс в том, что Церковь и правда им должна. Должна возвестить Христа и сделать Христовыми учениками. И это задание даннойе в Евангелии от Матфея Вселенской Церкви на практике ложится на каждую отдельную общину. На каждый приход и каждый приходской кружок. Суметь понять это задание это уже огромное дело. Но увы… оно не понятно в большинстве случаев.