Святого Иосафата Архиепископа Полоцкого.***Проповедь с сожалением.(Проповедь о.Кирилла Миронова)С со…

Святого Иосафата Архиепископа Полоцкого.
***
Проповедь с сожалением.
(Проповедь о.Кирилла Миронова)
С сожалением обнаружил, что в среде российских католиков византийского обряда не принято торжественно праздновать память св Иосафата. И это, с моей точки зрения огромное упущение.
Ибо.
Причины такого отказа свидетельствуют именно о дефекте вселенского христианского самосознания, у тех кто его придерживается.
В полноте Христианской веры нет и не может быть деления на “наших” или “не наших” святых. Все святые по определению Наши, поскольку в первую очередь Христовы.
Даже труднопроизносимый святой Куаухтлатоатцин…
И потому говорить о расширении или сокращении культа того или иного святого мы можем говорить исходя из пастырской целесообразности.
Почитать всех святых равным образом невозможно. Потому мы так или иначе предпочитаем одни культы другим.
И вот тут “находит коса на камень” в вопросе почитания св Иосафата.
Антикатолическая пропаганда произвела максимальное очернение имени святого.
Протоиерей Зайцев РПЦ из Екатеринбурга вещал даже о “ста тысячах православных убитых униатами” , хотя все население Витебска в XVII веке едва ли было больше ста тысяч, включая еврейское гетто.
Естественно никто из агитаторов не в состоянии назвать хотя бы десять имён якобы “убитых”.
Все аргументы сводятся к цитированию документа XVIII века известного как “фальшивка Бантыш Каменского”.
Словом существует “чёрная легенда”.
И вот возникает ложная интуиция, будто ради мира с верящими в эту черную легенду необходимо воздержаться от почитания этого святого.
И эта интуиция именно что ложная.
Поскольку подлинное понимание и согласие возможно только на правдивых отношениях. И достоверном исследовании реальной истории.
Не её идеологического эрзаца созданием которого занимались имперские российские “мединские” XVIII – XIX веков.
Но того, что происходило на самом деле.
Того, о чем свнлетельствуют подлинные, а не фальсифицированные документы эпохи.
Увы. Со стороны тех с кем ведётся “диалог” желания что либо знать и понимать не наблюдается, кроме того мифологизация “истории” только нарастает.
Более того, сама идеология мифологизации истории вполне сощнательная, включая веру в то, что и все противоречащие гос-мифу версии событий тоже мифы.
Второе.
Имя великого святого, мощи которого покоятся в базилике Святого Петра, постоянно вызывавшее яростную ненависть со стороны адептов имперской мифологии, стало конечно знаменем политической борьбы за свободу народов Украины и Беларуси против империализма, и даже знаменем борьбы против крепостного права в российской империи.
Конечно политическая борьба за сепарацию провинций, и социальную справедливость не могла в XVIII-XIX веке проходить без религиозного осмысления.
Трагедия нашего века, что политическая элита стран бывшего СССР все ещё ментально живёт в XIX веке, причём в период ДО 1861 г.
Потому все интуиции общества, сейчас выливающиеся в попытку сохранения (создания) сословно стратифицикации не могут обойти стороной и Церковь.
Внутри Церкви! (между католиками и католиками) оживают все те же конфликты эпохи кризиса феодального устройства империи на фоне перехода к капитализму.
Межэтнические, политические, идеологические и много других.
Потому попытка идти на поводу у мифологии не приведёт к Единству.
Но к Единству приведёт лишь Христос, который Путь, Истина и Жизнь.
И эта Истина не только божественная, высшая Истина, но и простая земная справедливость.
И эта справедливость требует порой говорить или писать, то что может быть неприятно нашим друзьям, не то что оппонентам.
Но только это обозначение истины даст нам возможность общения с Богом.
“познаете истину, и истина освободит вас”
Говорит Господь.
А преодоление конфликтной точки вокруг событий 1620-1623 возможно только через изучение истинной истории, но не через “миролюбивое” замалчивание.