У него 34,2%, следом идет кандидат от Тайваньской народной партии, выступающий за диалог с Пекином и США, Кэ Вэньчжэ с 28,9%, и на третьем месте кандидат от оппозиционной партии Тайваня, выступающий за нормализацию отношений с Пекином, Хоу Юи с 28,4%.
Точка возможной бифуркации красиво пройдена Тайванем и Вашингтоном.
Два кандидата, лояльно относящиеся к Пекину, не смогли договориться
20 ноября я писал о таком сценарии, как о наиболее вероятном:
Выборы на Тайване. Зимние. В самом начале 2024 – прямо как зимние выборы в Казахстане – должны были стать точкой переворота доски.
Доска следующая: на выборах должно было произойти слияние двух прокитайских партий, которые на едином кандидате должны были обыграть прозападного (и даже обыгрывали – по совокупному рейтингу).
И тут вдруг неожиданно проблема организовалась: оказывается “партийное слияние” не удастся соорудить, поскольку стороны не могут определиться, кто в кого пихать будет (ой, то есть кто в кого инвестирует свой политический вес).
Поэтому слияние отменяется: два “высунутых члена” будут двигаться (пока) раздельно – без всякого “братскокитайского соития”, а это значит, что переворота игры, который хотел организовать Си, не случится.
Это означает, что модель дипломатического сочленения, в которое играл Пекин, разрушена, что, в свою очередь, оставляет для Си лишь военный путь обращения вспять процесса признания независимости Тайванем.
И поскольку Си избрали на третий срок под лозунгом “Тайвань-наш”, сейчас у него военная растяжка. Он и сам себя загнал в эти рамки военной эскалации, так его ещё и будет двигать партия в этом деструктивном направлении на фоне разрыва китайского экономического пузыря.