Проект “Тихановская” видимо решили окончательно закрыть. Либо люди в нем решили самозакрыться.За нед…

Проект “Тихановская” видимо решили окончательно закрыть. Либо люди в нем решили самозакрыться.

За неделю ОСТ и ОПК нанесли по себе столько информационных дискредитирующих ударов, сколько не выдержало бы ни одно реальное правительство или серьезная организация:

1. Заявление В. Сахащика о готовящемся нападении Беларуси и России на Литву, с использованием ядерного оружия. Теперь оно уже переносится на лето;

2. Полный провал в подготовке и организации выборов в КС, фактический отказ от участия в них ОСТ и ОПК. Однако после конференции А.Егорова, спешное повторное включение в процесс. Который саботировали и подрывали от самого начала запуска. Напомню, что ключевая идея была – альтернатива лукашенковским “выборам”. Однако, все на что хватило ОФИС запустить виртуального Яську.

3. Соболезнование россиянам в связи с самотеррором в “Крокусе” на фоне тотальной войны в Украине;

4. Информация о подарке Ф.Вечерко часов за 6 тыс., у.е. и его слова по поводу нищенских условий собственного существования. Человеку приходиться, практически побираться (может, стоит Байсолу организовать для него сборы?);

5. 150 дронов, которые ОСТ-ОПК (как было заявлено) передал добровольцам-калиновцам и другим формированиям от беларуской диаспоры. Но как оказалось, это не 150, а около 40 и не калиновцам (им только 2), да и не беларуская диаспора.

6. Спекуляции вокруг паспорта – организация переписи нуждающихся, сбор личных данных, посредством некой организации в Литве.  При этом ОСТ ранее “выразил” опасения по поводу безопасности в организации онлайн выборов (их должен был обеспечить П. Либер).

Спрашивается вы были раньше, когда заявляли об организации чуть ли не всеобщих выборах в КС. Т.е. онлайн голосование небезопасно, а вот организация переписи (онлайн) и сбора личных данных полностью безопасно.

Напрашивается простой вывод – уровень общей некомпетентности достиг предела, и функционеры оппозиционных структур уже не считаются с последствиями, как в моральном, так и политическом смыслах.

Ни общественная, ни информационная реакция уже не в состоянии повлиять на характер их деятельности. Система полностью себя закрыла для беларусов.
При этом всех, кто указывает на очевидные недостатки, провалы, некомпетентность пробуют очернить и заткнуть разными способами. Последние примеры: атаки на Курейчика и Егорова.

Второй момент, режим Лукашенко ускоряет процесс дискредитации оппозиционных структур перед выборами 2025 года, чтобы от протестного потенциала 2020 года ничего не осталось. Отсюда постоянные сливы записей, информационные провокации с участием оппозиционных деятелей.
И что всего хуже, ни одного успешного консолидирующего действия. 

Стратегический диалог, конференции, выборы – полный провал. Полный. Работают только культурные автономные инициативы, которые и так бы работали и без офиса. Ну и еще открытие представительств Офиса в других странах.
Самое печальное, что для получения финподдержки от западных фондов, беларуские организации должны пройти верификацию и получить одобрение офиса. (Он действует как черный рецензент).

  Однако, вернемся к происходящему.
Ключевая цель провалов и скандалов в том, чтобы деятельность Тихановской и новой молодой демократии не ассоциировалась с взрывом политического сознания в 2020 году, но было связано с целенаправленным системным разрушением политического капитала беларусов в течение этих 5 лет. 
Ассоциировалось с неспособностью оппозиции к контролю и управлению усложненными структурами, с одной стороны и склонностью к коррупции, авантюризму с другой.

В общем и целом, оппозиционные структуры столкнулись не просто с кризисом, а с методическим разрушением этих структур, и что самое печальное, остановить это разрушение некому.

В этом огромная доля вины СМИ, которые старались избегать заострения внимания на этих проблемах, не замечать болезни, тем самым создавая благоприятные условия для развития “болезни”. То же самое делали лукашенковские СМИ в 2020 году, замалчивая проблемы, тем самым создавая почву для кризиса. Образ мышления идентичен.