Удары по инфраструктуре и наступление на Харьков: весна-лето в зеркале войныПериод весны-лета мы уви…

Удары по инфраструктуре и наступление на Харьков: весна-лето в зеркале войны

Период весны-лета мы увидим наслаивание двух эскалации: энергетической и военной.

Украину Вашингтон ввел в военный штопор, не дав необходимого вооружения – ни для эффективной обороны, ни, конечно же, для наступления.

Таким образом, любые наступательные операции для Украины в 2024 фактически невозможны, тем более перед выборами в США мы увидим ещё одно последовательное снижение внешней активности стран Запада перед точкой бифуркации.

РФ параллельно с этим будет поднимать ставки, отчётливо осознавая, что сценарий развернулся в сторону заморозки по линии фронта.

В эту концепцию вписывается и Макрон с “армией на территории Украины”: модель ФРГ+поглощённая ГДР – наиболее вероятная.

Проблема состоит в том, что гарантии ФРГ не будут действовать из-за того, что Вашингтон не готов расширить зону НАТО на территорию “перспективной опасности”.

Считаем пики:

РФ запускает энергетический пик, чтобы промышленность в Украине (традиционный пик энергетического потребления – лето) встала.

Конец энергетического пика (май) будет наслаиваться на “пик легитимности”, т.е. точку, когда РФ объявит, что Зеленский более нелегитимен (21 мая).

Далее будет разрушена модель Патрушева-Бернса по отсутствию ударов по военно-политическому руководству, поскольку одна из сторон сообщит, что у второй прошел срок действия военно-политического руководства.

Соответственно, май – переход в военный пик: выход в харьковское направление при “политическом терроре”.

Подготовительная стадия – начало мая.

Получаются две волны.

Проблема в нескольких факторах:

1. Украине не поставляют ПВО, а ранее поставленное ПВО заканчивается. И закончится как раз к майскому “трансферному” пику.

2. Украине не поставляют оружие, не давая ей возможности управлять военными волнами.

3. Украине не представляют гарантии, чтобы можно было сейчас (или в любой экстренной ситуации) отстегнуть часть Украины под зону действия гарантий безопасности. При отсутствии гарантий точки перехода из войны к миру нет: она может быть создана лишь на российском военном пике, т.е. к “политической дуге” в США – подбрюшье выборов.

Поэтому прогноз от начала 2024 сбывается роковым образом: война вероятно будет окончена на стыке 2024-2025.

Формат – линия боевого соприкосновения.

Гарантий безопасности: не предвидится при нынешней и будущей президентской каденции в США.

Способы развернуть игру:

1. Интенсификация критических поставок (технологический перелом в войне).

2. Расширение зоны боевых действий на территорию НАТО (с подключением США в прямую войну).

3. Военный/политический переворот в РФ.

Первое – не будет реализовано.
Проект помощи Украине в его заблокированном республиканцами виде представляет Украине меньше 10 млрд на год, т.е. в 2 раза меньше, чем на прошлый год.

Второе и третье – по вероятности стремится к нулю.

Положительное:
1. Харьковское наступление – способ обеспечить “заморозку по линии боевого соприкосновения”: реальной возможности у РФ обрушить фронт нет.

2. Харьковское направление требует существенно больше ресурсов, чем готовит РФ, т.е. это дымовая завеса, как и периодическая эскалация (в информационном поле) по северному направлению.