История с «белорусскими портами» в России тянется почти четверть века. В начале XXI века Лукашенко х…

История с «белорусскими портами» в России тянется почти четверть века. В начале XXI века Лукашенко хотел получить кусок побережья в калининградской области, но, когда в самой западной части России поняли, что Минск хочет не просто получить выход к морю, а создать свою отдельную Беларусь на Балтике, тема закрылась. До 2022 года тема создания наших портов в России периодически возникала, но развития не имела. Россия всегда отказывалась финансировать в полной мере подобные проекты. Возрождение этой темы началось после 2022 года, когда мы поняли, что у Беларуси открывается «окно возможностей» – Россия сейчас заинтересована в Беларуси, как союзнике и готова идти на огромные уступки. Пока дают – нужно брать.

Вначале Лукашенко нацелился на порт «Бронка» – самый глубоководный порт в Финском заливе. Потом возникла идея белорусского порта в Мурманске. Задачей максимум было создание белорусских анклавов на российском побережье. С белорусским флагом, белорусской таможней и за российский счет.

Для того, чтобы «Бронка» действительно стала нашим портом на Балтике, Лукашенко нужно вложить огромные деньги – нужно строить отдельную железнодорожную ветку от Солигорска до порта и необходимо соорудить в порту отгрузочный терминал. Это миллиарды долларов, но Лукашенко не привык вкладываться в Россию. Он привык брать в России. Так что Лукашенко требует от России не просто порты, а вложений России в эти порты своих бюджетных средств. Об этом шла речь на последней встрече с президентом России 11-12 апреля и на встрече премьер-министров двух стран.

Губернатор Мурманской области, уже объявивший о белорусском порте, очень наивен, если думает, что «белорусский порт» на его территории принесет области много денег. Как раз наоборот, расчет Лукашенко может сработать и его область еще и заставят платить за этот порт. И не потому, что русские – круглые идиоты. А потому, что так складываются обстоятельства. У них на сегодняшний день нет возможностей заставить Лукашенко инвестировать в Россию. Мешает будущий трансфер власти, не предполагающий в российском видении сюрпризов.

Минская ворона