Глобальные прокси-конфликты были постоянным явлением в Первой холодной войне, а конфликт России на Украине стал первым событием Второй холодной войны.
Эксперты по внешней политике десятилетиями беспокоились о второй Корейской войне. Никто и представить себе не мог, что это произойдет на Украине.
Сегодня Сеул и Пхеньян ведут свою многолетнюю борьбу на полях украинских сражений. Это микрокосм мировой марионеточной войны.
С 2022 года обе Кореи стали центральными участниками бушующего в Европе конфликта. Южная Корея косвенно предоставила Украине небольшую гору артиллерийских боеприпасов – чистое золото в затяжных наземных боевых действиях.
Северная Корея послужила оружейным складом для президента России Владимира Путина, поставляя баллистические ракеты, разрушающие города Украины, и артиллерийские снаряды, которыми бьют по ее войскам. Кроме того, обе страны являются частью противоборствующих коалиций, которые превратили борьбу между Украиной и Россией в более масштабное и всеобъемлющее испытание на прочность.
Конечно, представление об украинском конфликте как о войне по доверенности не ново. С самого начала кремлевские чиновники утверждали, что США используют Украину в качестве тарана против России. Два года назад я объяснил , что они в основном правы: помогая Украине защитить себя, Америка также навязывает тяжелые расходы одному из своих самых ярых врагов.
Что изменилось с 2022 года, так это то, что прокси-война расширилась – и к ней полностью присоединились обе стороны.
Украину поддерживают демократические страны Северной Америки, Европы и Индо-Тихоокеанского региона – страны, приверженные сохранению независимости Киева и суровому наказанию Путина.
Однако эта поддержка подкрепляется и ослабляется когортой евразийских автократий, оказывающих жизненно важную помощь Москве и усложняющих жизнь Западу. Два огромных альянса, пусть и косвенно, скрещиваются на европейских полях сражений.
Борьба на Украине стала первым глобальным конфликтом новой холодной войны.
Во время первой холодной войны прокси-конфликты были повсеместным явлением. Сверхдержавы вели непрямую дуэль, поскольку в ядерный век прямая конфронтация была слишком опасна.
Москва и Вашингтон поддерживали местных партнеров – и пускали друг другу кровь – в конфликтах, которые опустошали Глобальный Юг.
Войны за деколонизацию в Африке и Азии, повстанческие движения и гражданские войны в Латинской Америке, жестокие бои в Корее и Вьетнаме стали ареной, на которой сверхдержавы маневрировали в поисках преимущества.
Теперь конфликт на Украине углубляет очередную борьбу за установление условий глобального порядка и натравливает друг на друга соперничающие коалиции – передовые демократии и евразийские автократии. #мнение