1. Монголия давно является финансовым хабом для денег Лукашенко, через монгольские банки идет принадлежавшая самому Лукашенко, его «семье» и приближенным олигархам миллионы долларов;
2. Лукашенко заинтересован развить торговлю с Монголией на базе продукции белорусского машиностроения;
3. И главное. Монголия стоит на пороге вступления в ШОС. Об этом на прошлой неделе говорил министр иностранных дел России С. Лавров. А ведь и мы входим в ШОС в июле!
Однако поездка не сложилась даже несмотря на пышность церемоний, ярко описанных вечно голодной пресс-службой Лукашенко в попытках «затереть» провал. Местная пресса к приезду нашего диктатора отнеслась плохо. А местное гражданское общество даже устроило акции протеста по его поводу. Хотя планировался простой и спокойный визит.
Внешняя политика Монголии прозападная и это всем хорошо известно. О чем думал наш МИД отправляя деда в монгольскую микроволновку? Или, как всегда, рассчитывали на то, что Лукашенко всех заболтает?
Но у Лукашенко ничего не получилось. Более того, Лукашенко, как старый провокатор, еще и наследил перед Россией. Съездил в музей Чингисхана, имя которого до сегодняшнего дня у народов Азии и Восточной Европы вызывает ужас. Напомнил о своих украинских корнях и необходимости срочно идти на переговоры в Минске и Украине и России. Но для России Чингисхан сродни чуме или дьяволу. Да и по теме переговоров в Минске до сих пор ничего не понятно. Только слухи, летающие по нашим минским кабинетам, которые, похоже, далеки от реальности.
При этом нужно отметить, что не только наша государственная пропаганда попыталась микшировать провал Лукашенко в Монголии. Оппозиция тоже присоединилась к этим усилиям. Нам иногда кажется, что люди, которые в белорусской оппозиции считаются какими-то «политологами», «экспертами» и даже «аналитиками», просто идиоты, для управления которыми даже КГБ не нужно. Обратим внимание на эту банду инфоцыган.
Александр Фридман заявил о том, что поездка Лукашенко в Улан-Батор является «политическим туризмом». Напомним, что Фридман один из самых одиозных, но при этом крайне амбициозных белорусских «политологов». Вопросы, которыми он оперирует, он знает очень поверхностно. По ряду тем говорит шаблонами.
Ветеран белорусской информационной войны Александр Класковский в свою очередь уверен, что визит в Монголию носил исключительно пропагандистский характер. Класковский всегда и независимо от обстоятельств, фактов и изменения обстановки четко держит свою линию: «Пропаганда и ничего больше!»
Александр Кнырович, который так же считается маститым аналитиком у оппозиции, присоединился к Фридману утверждая, что это был просто туристический визит. Так же Кнырович размышляя о Монголии отметил, что «не может назвать ее демократией». Вот такая «аналитика»!…