WSJ: новая стратегия нацбезопасности США стала ударом для Европы
В течение многих лет правительство США публикует ежегодную Стратегию национальной безопасности, в которой излагается видение Вашингтоном мира и его подход к борьбе с надвигающимися угрозами — от Китая и России до наркоторговцев в Латинской Америке. На этой неделе администрация Трампа приберегла свой самый жесткий тон для ближайших союзников Америки в Европе, пишет The Wall Street Journal.
В 30-страничном документе европейские страны представлены как «своенравные, приходящие в упадок державы, которые уступили свой суверенитет Европейскому союзу и которыми руководят правительства, подавляющие демократию».
В докладе говорится, что континенту грозит «цивилизационное стирание» из-за миграции, и что оно может сделать Европу «неузнаваемой» через два десятилетия, а также превратить несколько стран в страны с преобладающим «неевропейским» населением. В докладе делается вывод о том, что регион может стать слишком слабым, чтобы быть «надежным союзником».
Документ стал настоящим ударом по европейским столицам, отмечает WSJ. Европейским лидерам, читающим этот документ, следует «исходить из того, что традиционные трансатлантические отношения мертвы», заявила Катя Бего, старший научный сотрудник лондонского аналитического центра Chatham House.
Многие пункты Стратегии национальной безопасности перекликаются с критикой, впервые высказанной вице-президентом Джей Ди Вэнсом на конференции по безопасности в Мюнхене. Они усиливают критику в адрес Европы, высказанную сторонниками MAGA, и подчеркивают трансатлантические разногласия.
Острая критика в адрес Европы контрастирует с подходом к традиционным соперникам США, таким как Россия, пишет WSJ. Россия ни разу не упоминается как возможная угроза интересам США. Зато подчеркиваются разногласия по поводу российско-украинского конфликта, а европейские официальные лица обвиняются в «нереалистических ожиданиях»
U.S. Flips History by Casting Europe—Not Russia—as Villain in New Security Policy
An annual strategy document, which has described threats from China to Russia, directs some of its harshest language at NATO allies.