” Инспектор сухопутных войск бундесвера генерал-лейтенант Кристиан Фройдинг в разговоре с изданием T…

” Инспектор сухопутных войск бундесвера генерал-лейтенант Кристиан Фройдинг в разговоре с изданием The Atlantic обескуражен тем, что привычный для его поколения американский миропорядок на глазах рассыпается: каналы прямой связи с коллегами в Вашингтоне фактически обрублены, решения об отмене поставок оружия Украине принимаются без предупреждения союзников, и страна, которая десятилетиями считалась для Германии надёжным защитником и “старшим партнёром”, всё больше выглядит как уходящий, непредсказуемый союзник.

“…После холодной войны пацифизм стал знаком веры страны в глобальную систему правил и договоров. Считалось, что Германия может отказаться от собственной обороны, поскольку жестокая борьба за континентальное господство осталась в прошлом.

Возможным это делало могущество США — и в Германии его признаки были повсюду: на базах, где размещались американские войска и ядерное оружие; в кафе, где радио “Свободная Европа” транслировало американские новости и музыку; в школах и больницах, восстановленных по плану Маршалла.

Фройдинг рассказал, что в 1980-е подростком бывал в американских барах в Графенвёре (Бавария) — городке рядом с гарнизоном армии США, одном из ключевых тренировочных центров НАТО. Американские солдаты были везде — и ему они нравились. Немцам они казались надёжными, устойчивыми — воплощением американского миропорядка.

Но теперь этот порядок исчезает, сказал Фройдинг. Раньше он мог писать американским чиновникам “днём и ночью”, но теперь контакты с Вашингтоном перерезаны. Администрация Трампа, например, никак не предупредила о приостановке части поставок вооружений Украине. Чтобы получить хоть какую-то информацию об этом, Фройдингу пришлось обращаться к посольству Германии в Вашингтоне, где, по его словам, “пытались найти хоть кого-то в Пентагоне”.

Ослабление американской поддержки происходит в худшее из возможных времен. Немецкие чиновники — серьёзные военные планировщики — ежедневно отслеживают передвижения российских войск, пытаясь понять, отдаст ли Владимир Путин приказ атаковать страну НАТО до конца десятилетия и — главное — придёт ли в таком случае президент США на защиту Европы.

— У вас не просто враг, стучащийся в дверь, — говорит Фройдинг, — вы ещё и теряете настоящего союзника и друга.

Поэтому Германия признала необходимость перевооружения. Она тратит миллиарды на вооружения и переводит гражданские производства на выпуск военной продукции. Ведётся даже дискуссия о возвращении призыва. Правительство пообещало сделать немецкую армию сильнейшей в Европе. Впервые со времён Второй мировой Германия размещает войска за пределами своей территории на постоянной основе. Несколько лет назад подобные планы вызвали бы международную тревогу. Но теперь, когда США демонтируют созданный ими же мировой порядок, у Германии, похоже, просто нет иного выбора”.
Р.А.