Например, в докладе «Будущее чёрного моря: сценарный анализ» (ссылка во втором комментарии) я как ра…

Например, в докладе «Будущее чёрного моря: сценарный анализ» (ссылка во втором комментарии) я как раз пытался оценить возможности реализации глобальных проектов в черноморском регионе через призму сценариев завершения войны. Эту же логику продолжил в ряде постов по индийским инициативам. И легко вышел на группу государств, которым крайне не выгодно усиление России в регионе и мире.

Страны, которым не выгоден триумф Путина

Если ориентироваться на поддерживаемый у нас дискурс, то это должны быть государства ЕС и США. Но, вновь вспоминаем о консультациях в ОАЭ. Зато есть ряд государств, которые, на фоне ослабевания позиций РФ и деконструкции мировой системы взяли курс на собственное усиление. А среди их интересов есть место интересам Украины. В частности

1. Турция. Государство стремится стать региональной супердержавой. И уже фактически является таковым. Анкара рассчитывает стать доминирующей военной и экономической силой в Чёрном море. И уже реализует ряд масштабных проектов, в которых резкому усилению РФ нет места. В частности:
1.1. Канал Стамбул — канал из Мраморного в Чёрное море, который не только расширяет возможности логистики, но и позволяет Анкаре занять сильную позицию в вопросах сохранения либо изменения конвенции Монтрё. Хотя бы потому что рукотворный канал не пролив, а конвенция про проливы. На этот проект завязаны идеи расширения южного сухопутного маршрута «Пояса и пути» – турецко-китайского проекта, который призван создать для КНР реальную альтернативу «российскому маршруту». Сюда же завязываются планы Турции и Азербайджана расширить возможности экспорта каспийской нефти, в том числе через порты Грузии. Реализация обоих проектов ослабляет влияние РФ в регионе. И, в том числе поэтому Кремль активно противодействует. Например, влияя на политику в Грузии.
1.2. Турецкая инициатива сухопутного коридора от портов Персидского залива через Иран и Сирию к Средиземному и чёрному морям. А это уже логистический проект в котором, заинтересованы Аравийские монархии, и даже, частично Индия (хотя она заявила о собственной инициативе — об этом позже). И вновь упираемся в баланс сил на Чёрном море. А так же возможность Украины быть транзитёром грузов на Северном направлении и судоходством по Дунаю. Из дунайской комиссии РФ «попросили», но заморозка войны на своих условиях позволит Кремлю отыграть позиции. А значит пытаться влиять на реализацию данной турецкой инициативы.
1.3 Бонусы Турции как газового и нефтяного хаба. Только за последние три недели пришли новости о начале поставки турецкого газа в ЕС через территорию Ирана и Турции. Что позволяет Азербайджану получить реальные объёмы газа для возможного транзита через украинскую ГТС. И вновь обсуждается тема (в турецкой и катарской прессе) постройки газопровода из Катара через Сирию в Турцию. Естественно, что возврат ЕС к политике выкупа максимальных объёмов российского газа и нефти ставит крест на таких планах.
1.4 Турция и «турецкий мир». Анкара активно занялась культурной дипломатией и поддержкой тюркских народов. Это рассматривается как механизм расширения турецкого влияния. Пока Турция открыто не конфликтует с РФ, но в Абхазии (понимаю что это часть Грузии, но надо обозначить специфику политики), Грузии, Гагаузии уже имеем начало столкновений турецких и российских интересов. Пока РФ под санкциями и нуждается в хотя бы нейтральности турецкой стороны, Анкара может проводить политику усиления влияния. Если Россия выйдет «победителем», вряд ли.

2. Индия с её логистическими инициативами. О коридоре «север-юг», который проходит через РФ, думаю слышали. Специфика его реализации «на земле», кстати, стала одной из причин больших проблем для Армении. Но если в российском понимании коридор заканчивается в С. Петербурге, то в индийском это должен был быть маршрут от Индии до государств Балтии и Скандинавии. Проект реализуется, но неспешно. А Индия сейчас ставит на проект железной дороги от портов персидского залива к портам Израиля и Ливана. Россия заинтересована в доминировании проекта «Север-Юг». И может вновь дестабилизировать регион в случае своей «победы».