Обозреватель Гидеон Рахман для The Financial Times: «Ведущие демократии мира испытывают трудности с …

Обозреватель Гидеон Рахман для The Financial Times: «Ведущие демократии мира испытывают трудности с управлением». Часть 1/2.

В странах G7 политический центр раскалывается, и Дональд Трамп усугубит эту проблему.

По словам советника президента Джо Байдена по национальной безопасности Джейка Салливана G7 является «руководящим комитетом свободного мира».

Если это так, то у свободного мира есть проблема. Большинство правительств стран G7 сейчас настолько обременены внутренними политическими проблемами, что не способны управлять своими странами — не говоря уже о свободном мире.

Рассмотрим политическую ситуацию во Франции, Германии, Канаде, Японии и Южной Корее (последняя формально не является членом G7, но регулярно посещает саммиты).

Во Франции правительство недавно пало после того, как не смогло принять бюджет. Назначен новый премьер-министр, но он столкнется с теми же проблемами.

Существует много предположений, что Эмманюэль Макрон уйдет с поста президента до запланированного окончания срока полномочий в 2027 году.

В Германии предстоят выборы после распада «светофорной» коалиции во главе с Олафом Шольцем.

На недавних выборах в Японии правящая Либерально-демократическая партия впервые с 2009 года потеряла свое большинство, и в следующем году вероятны новые выборы.

В Канаде почти десятилетнее пребывание Джастина Трюдо у власти подходит к бесславному концу. Поскольку его партия сильно отстает в опросах, на премьер-министра оказывают сильное давление, требуя его отставки.

Воплем демократического упадка стала Южная Корея, где политическое положение президента Юн Сук Ёля стало настолько отчаянным, что он объявил военное положение.

Народные протесты быстро заставили его отступить и привели к импичменту. За пределами США единственные две страны G7, которые могут заявить о наличии стабильного правительства, — это Великобритания и Италия.

Премьер-министр Великобритании Кир Стармер получил значительное большинство голосов на выборах этим летом. Но с тех пор его рейтинги стремительно падают.

После пяти месяцев пребывания у власти Стармер стал более непопулярным, чем любой премьер-министр Великобритании за последние четыре десятилетия. Только итальянка Джорджия Мелони может смело претендовать на то, что ее избиратели и рынки смотрят на нее благосклонно. #ЕС #США #Япония

Подписаться.