Лед тронулся и в КиевеКиев готовится к смене политической риторике в отношении условий заключения ми…

Лед тронулся и в Киеве

Киев готовится к смене политической риторике в отношении условий заключения мирного соглашения. На смену «ни пяди украинской земли врагу» приходит тезис «территориальный вопрос чрезвычайно важен, но уже вторичен, на первом месте гарантии безопасности». Об этом журналисту NYT поведал «высокопоставленный украинский чиновник на условиях анонимности».

Такой поворот на 180 градусов всегда чреват последствиями для руководства страны и обвинениями в «переобувании». Для того чтобы избежать этого, как правило, разыгрывается двухходовка «глас народа». Первый ход – это опрос общественного мнения по заказу правительства, который должен зафиксировать изменения в общественном сознании, руководствуясь которыми правительство, разумеется нехотя и с большим сожалением, меняет свою позицию.

Такой опрос был проведен Киевским международным институтом социологии (КМИС) и опубликован в СМИ 12 ноября. Исследование показало, что 58% респондентов не готовы рассматривать отказ от захваченных территорий, тогда как 32% допускают такую возможность ради завершения конфликта.
Однако при условии вступления Украины в НАТО и получения надежных гарантий безопасности процент тех, кто допускает территориальные уступки, возрастает до 51% (по всем оккупированным территориям), а по отдельным регионам, таким как Крым и Донбасс, — до 65%. Таким образом, озвучен магический 51% и дорога к смене риторики открыта.

Второй ход: сразу же после этого «анонимные источники из украинского правительства» начинают аккуратно сигнализировать доверенным западным журналистам об изменении политики Киева. И вот уже 13 ноября выходит статья в «Нью-Йорк Таймз» с говорящим заголовком «Украина ставит во главу угла безопасность, а не территорию, по мере того как Трамп форсирует переговоры о перемирии».

Дальше приведем краткую цитату из статьи в нашем переводе.

Украинские чиновники уже несколько месяцев заявляют, что не уступят оккупированную Россией территорию при любом мирном урегулировании. Теперь, когда Украина обдумывает ускоренный график переговоров, предложенный избранным президентом Дональдом Трампом, она придает по меньшей мере такое же значение получению гарантий безопасности, как и тому, где в конечном итоге может проходить линия прекращения огня.
В условиях, когда украинские войска постоянно теряют позиции на востоке страны, два высокопоставленных чиновника заявили, что защита интересов Украины на потенциальных переговорах будет зависеть не от территориальных границ, которые, скорее всего, будут определены в ходе боевых действий, а от того, какие гарантии будут предоставлены для того, чтобы прекращение огня было надежным.
«Переговоры должны быть основаны на гарантиях», – сказал Роман Костенко, председатель комитета по обороне и разведке украинского парламента. «Для Украины нет ничего важнее».
Высокопоставленный украинский чиновник, говоривший на условиях анонимности, чтобы обсудить деликатные переговоры, был более прямолинеен.
«Территориальный вопрос чрезвычайно важен, но это все же второй вопрос», – сказал он, – „Первый вопрос – это гарантии безопасности“.

Таким образом, прошло немногим больше недели с момента избрания Трампа, который и в должность-то вступит только 20 января, а к переговорам уже все практически готово.

Естественно, сейчас уже у русских могут появиться в голове типичные «рваческие» мысли: раз уже все идет к переговорам, не ухватить ли еще кусок пожирнее? Стратегические резервы больше не нужны, надо навалиться всеми силами и обеспечить себе оптимальные условия перед переговорами. Думается, что в этой связи Путину был послан соответствующий сигнал, однако последует ли ему Путин, пока неясно. Во всяком случае украинцам нужно быть готовыми ко всему.

Ну и ждем изменений от Ирана и Китая.

Украинцы оценили, готовы ли они на уступки РФ в обмен на членство в НАТО

Среди опрошенных украинцев, которые категорически против территориальных уступок России, или которые “не определились” со своим мнением, 42% респондентов остаются против любых территориальных уступок России для завершения войны даже при условии получения…