Трамп намерен разорвать углубляющиеся связи между противниками США – Китаем, Россией, Ираном и КНДР, — The Hill
Для этого он будет использовать свою фирменную смесь воинственных угроз и дружеских отношений с некоторыми диктаторами мира.
Вот мы и возвращаемся к злополучной модели треугольника РФ-КНР-США, цель которого вывести любую Холодную Войну в противостояние 2к1. Тот, кто добивается пропорции 2к1, рушит полюс гегемонии и устанавливает собственный мировой порядок.
Так США развалили СССР, создав в его подбрюшье антагонистичный Китай. Теперь Китай сливается с РФ против Штатов.
Вина такого сдвига находится на администрациях Б. Обамы и Д. Байдена.
Именно их “разрядка” стала основой политики деэскалации (= политики безнаказанности агрессии). Эта политика привела к войне в Украине.
И война в Украине стала точкой запуска многополярного мира (формирование оси Глобального Юга в качестве пояса противодействия Вашингтону).
Если в начале войны (судим по голосованию ООН) в связке с РФ действовали 5 “мощных” (нет) держав, то уже к концу 2023 большинство стран Азии, Африки и Южной Америки сдвинулись к чудовищной коалиции РФ-КНР.
Так, классическая дезинтеграционная империя (РФ) в связке с протоимперией (КНР) создали трек деколонизации (борьбы с неоколониализмом). И Глобальный Юг вошел в связку с двумя агрессивными империями против “неоколониализма Вашингтона”.
Это фактически означает, что идеологическая и ценностная модель США рухнули в южном “поясе геополитических отношений”.
Параллельно центр притяжения мировой экономики сместился из евроатлантики в “южный глобальный остров”.
Так, слабость Вашингтона фактически определила путь на изоляцию Запада внутри её прямых границ (США+ЕС), при этом даже идеологический контроль за окраинами (Восточная Европа) начал хромать: идея евроатлантизма начала терять популярность в Венгрии, Сербии, Молдове, Словакии, Словении и прочих.
Так, смесь коррупционной модели РФ и идеологического подрыва США фактически превратили Вашингтон из мирового полицейского и точки мировой привлекательности в “хромого гегемона”.
“Ревизионизм” данной упаднической модели может произойти только путем превращения Вашингтона в “точку мировой силы” (военной), “точку идеологической привлекательности” (идея “свободы”, вместо идеи неолиберализма). При этом важно сохранить точку “экономического доминирования” (т.е. необходимо сохранить доллар в качестве мировой резервной валюты и заблокировать возможность создания полярной “валюты” BRICS).
БРИКС начинает создавать свою “валюту Глобального Юга”, чтобы сместить три части уравнения (военный, идеологический и финансовый) в свою пользу.
Демократы своей осторожной политикой дали глобальной оси зла карт-бланш на победу в Холодной Войне 2.0.
Попытка разорвать треугольник – это “реванш” Вашингтона за спящие годы Обамы и Байдена. И стоит надеяться, что следующие 4 года пройдут под девизом “переформатирования стратегической безопасности”, т.е. под девизом формирования великой Америки (Америки Рейгана) и однополярного мира.
Для этого Вашингтону нужно (чтобы сохранить баланс трёх тел) выйти из Европы, сформировав тем самым ЕС в качестве суверенного, независимого и самостоятельного партнёра. При этом необходимо сместить фокус в Азию и Африку (Глобальный Юг), чтобы вернуть военный, идеологический и финансовый контроль за “мутным регионом”.