Чемпионат по перетягиванию КитаяТри месяца Рыженкова запомнились также пикировкой с Варшавой. Польше…

Чемпионат по перетягиванию Китая

Три месяца Рыженкова запомнились также пикировкой с Варшавой.

Польше не удалось подключить Китай к давлению на Беларусь по части урегулирования миграционного кризиса на границе с ЕС и освобождения Почобута, хотя сама попытка заставила Минск понервничать.

МИД выкрутился предложением диалога в адрес Польши по конфликтным вопросам и совместного изучения ситуации на границу, которое Варшава не сочла возможным принять.

К слову, свежее предложение о перезагрузке отношений, адресованное Максимом Рыженковым Литве, уготована та же судьба.

Стороны, а это Минск с одной стороны и Варшава и Вильнюс с другой, используют собственные СМИ для коммуникации друг с другом, но это разговор глухого с немым, больше ориентированный на свою внутреннюю аудиторию.

Потенциально сильным ходом в партии по перетягиванию Китая на свою сторону может стать анонсированная Рыженковым на ноябрь в Минске международная конференция по проблемам миграции. По словам министра, на нее пригласили широкий круг стран, включая западные.

Хотя и без этого очевидно, на чьей стороне симпатии Китая. На политическом уровне Минск куда активнее работает с Пекином, чем Варшава и по-прежнему продает себя как окно возможностей в Европе.

У Беларуси и Китая больше общих площадок для диалога (членство в ШОС и в перспективе в БРИКС) и позиции по международной проблематике практически созвучны.

Объемы беларусско-китайской торговли значительно уступают товарообороту с Польшей, но по сферам сотрудничества перевес предположительно на беларусской стороне. Примером разнообразия сфер являются недавние совместных военные учения на территории Беларуси. Минск в принципе играет за китайскую команду в то время, как Варшава – это игрок основного китайского соперника.

За эти 90 дней китайское направление в деятельности нового министра было самым интенсивным, если судить по формальным признакам: Рыженков дважды побывал в Китае – в Пекине и в Гонконге.

В целом на дальней дуге для Минска в политическом отношении все складывается благоприятно.

22-24 октября Беларусь примет участие в саммите БРИКС в Казани, который имеет все шансы продвинуть беларусскую заявку на вступление в этот клуб до статуса промежуточного членства (страны-партнера). Этот путь начат в прошлом году при Алейнике, но будет занесен в актив Рыженкова.

В ряды БРИКС уже влились Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Египет и Эфиопия. На членство претендует еще не менее 20 государств, поэтому предстоящий саммит потенциально может предоставить Минску хорошие возможности для двусторонних контактов на полях. Встречи Лукашенко с лидерами Китая, Индии, Бразилии, Ирана, Турции (тоже раздумывает о членстве) представляются наиболее вероятными, исходя из контактов Рыженкова с послами этих стран.

Еще из важного, чем был очевидно занят МИД в последние месяцы, можно назвать подготовку второй международной конференции по вопросам евразийской безопасности, которая должна пройти в Минске 31 октября – 1 ноября. Это мероприятие тянет на очередную попытку вернуть Минску статус международной переговорной площадки. И возможно зачетную.

По информации Рыженкова, в конференции подтвердили свое участие ряд министров стран Европейского союза. В прошлогодней от ЕС была лишь Венгрия. Если в этом году представительство западного мира действительно расширится, то вся затея с очередной нормализацией отношений с Западом, реализуемая Рыженковым, не является безнадежной.